Опубликовано

Германия - немцы акцентируются на здоровой пище

В прошлом году объем немецкой торговли продовольственными товарами достиг оборота около158 млрд. евро. За этот период Германия импортировала переработанных продуктов питания на сумму почти 41 млрд. евро.Большинство из них были завезены с внутреннего рынка Европейского Союза. Еще 65 млрд. евро составляет рынок продуктов питания, которые потребляются вне дома - таковы результаты исследований, проведенных Федеральной ассоциацией немецкой пищевой промышленности (Bundesvereinigung дер Deutschen Ernährungsindustrie - BVE).

Немецкий рынок является очень лакомым куском. При населении в более чем 80 миллионов человек, Германия является крупнейшим рынком в Европе. Кроме того, немецкий потребитель является одним из самых богатых в Европейском союзе. Среднестатичтический немец в 2008 году потратил почти 18,7 тысяч евро на продукты питания. Для сравнения, аналогичный средний показатель по всему Европейскому союзу составляет 13 тысяч. евро.

Такая разница - это результат благоприятных цен на продукты питания в Германии. Местные жители тратят лишь 12% своих ежемесячных расходов на покупки продуктов питания. В последние 30 лет рост цен на продовольствие и напитки составляет менее 50%, в то время как общие расходы жизни увеличилась на целых 85%. Весной этого года цены на продукты питания в Германии не возростали вообще, несмотря на тот факт, что уровень инфляции в этот период колебался на уровне примерно 0,5%.

3/4 объема всего продовольственного ритейла Германии приходится на долю пяти крупнейших компаний отрасли. В частности, увеличили свои доходы сети дискаунтеров. В настоящее время они занимают более 44% рынка. В основном - это результат роста потребления собственных торговых марок, которые составляют 37% в структуре потребления продуктов питания в Германии.

Все большей популярностью среди немецких потребителей пользуются продукты типа convenience и деликатесы. Этот сегмент рынка имеет огромный потенциал для развития. Кроме того, растет потребление свежих фруктов и овощей, продукции целого зерна, продуктов с пониженной жирностью и калорийностью, диетических пищевых продуктов. Сам рынок биопродуктов вырос в прошлом году почти на 10% а его объем уже достиг 5,8 млрд. евро.

Источник: Detal Dzisiaj

Перевод: All Retail