Опубликовано

Швейцария экспортировала 31 050 тонн сыра в первом полугодии 2012 года

Профильная организация Switzerland Cheese Marketing подсчитала: за первые шесть месяцев 2012 года Швейцария экспортировала 31 050 тонн сыра, что на 2 526 тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года - передает oevrope.ru.

Главным импортером швейцарского лакомства, также как и в прошлом году, стала Германия, закупившая 13 655 тонн сыра. Аппетиты немцев выросли почти на 20%. Причина такого роста в довольно высоких экономических показателях, считают в Switzerland Cheese Marketing. Статистика не показывает, сколько именно сыра остается в Германии, которая является главным логистическим узлом, через который сыр попадает в страны восточной и северной Европы. А поскольку товар оказывается сначала в Германии, с которой у Швейцарии есть непосредственная граница, то поэтому и возникает такая резкая диспропорция по сравнению с другими импортерами.

Лидерами продаж стали традиционно популярные во всем мире эмменталь и грюйер. Швейцария продала соседям 8758 тонн сыра с дырками. Грюйер оказался на втором месте с 5262 тоннами. Надо отметить, что в мире наблюдается повышенный интерес к эмменталю, продажи которого выросли сразу на 16%, а грюйера – только на 1.6%. Неожиданным для экономистов стал резко выросший спрос на моцареллу, обычно ввозимую в саму Швейцарию из соседней Италии. Объемы экспорта молодого мягкого сыра увеличились почти вдвое и составили 2765 тонн. Однако стоить отметить разницу между традиционной итальянской моцареллой и ее швейцарским аналогом. В классическом варианте этот сыр изготавливается из молока черных буйволиц, но в Швейцарии используют молоко обычных местных буренок.

Почти весь экспортируемый сыр остался в континентальной Европе. Только 10% от общих объемов были отправлены за океан. После недавно принятого решения о том, что американцы не могут больше производить на своей территории сыр грюйер, объемы экспорта все равно не увеличились. Связано это с тем, что предприимчивые американцы просто изменили название готового продукта, не внося изменений в процесс производства. Никаких экономических выгод от своего упорства в защите «национального достояния», маркированного сертификатом АОС (контроль подлинности происхождения), швейцарцам получить пока не удалось. «Наши усилия по защите грюйера оценили в Европе, – настаивает Рене Колли, автор инициативы о защите сыра. – Объемы экспорта настоящего швейцарского сыра высокого качества продолжают расти, а это значит, мы не зря боремся за свою репутацию».