Мнение эксперта: Почему иностранные ритейлеры выходят в Украину
Выходя на рынок, международные бренды чаще всего оценивают три фактора:
- насыщенность рынка ритейла,
- количество и качество проектов торговых центров, которые представлены на рынке,
- количество существующих для выхода на рынок преград.
Об этом во время пресс-конференции «Что ожидает рынок торговой недвижимости – стагнация или подъем» рассказал руководитель направления франчайзинга компании UTG Сергей Заика.
Он отметил, что насыщенность украинского рынка ритейла по-прежнему остается одной из самых низких в Европе. При этом качественных проектов у нас становится все больше. А в этом году открывается уникальный по многим характеристикам проект – крупнейший в Украине центрально-городской торгово-развлекательный центр Ocean Plaza, качество которого соответствует мировому уровню.
В то же время, по словам эксперта, многие зарубежные операторы уже изучили все возможные преграды выхода на украинский рынок, смирились с ними или научились их преодолевать.
«В результате, к концу этого года мы увидим в торгово-развлекательном центре Ocean Plaza порядка 40 абсолютно новых для Украины брендов, - сказал Сергей Заика. – 60 % новых брендов появятся благодаря местным операторам рынка, которые давно работают в Украине. 40 % новых марок самостоятельно выходят на рынок».
Он подчеркнул, что по странам происхождения франшиз лидирует Западная Европа. А по прямым инвестициям – страны, которые находятся ближе к нам и чьи инвестиции давно и широко присутствуют в Украине: Россия, Румыния и Турция.
Относительно форматов новых для Украины брендов, то, по словам эксперта, порядка 20 % из них – это предприятия общественного питания, остальные 80 % - это fashion бренды.
«Показательно, что прядка 30 % новых брендов это товары премиум-уровня, - акцентирует Сергей Заика. - Ранее в нашу страну выходили не более одного-двух подобных брендов в год, так как развиваться им было особо негде. В 2012 году мы наблюдаем более активную экспансию дорогих марок, некоторые из которых будут представлены на ул. Большой Васильковской, но большинство – в ТРЦ Ocean Plaza, где впервые в Украине будет создана премиум-галерея».
По словам Сергея Заики, массовый выход иностранных ритейлеров в Украину рынок является также следствием активного и длительного процесса создания позитивного имиджа нашей страны, а также продвижения украинских проектов на международном рынке специалистами компании UTG.
По итогам 2012 года возможен выход минимум 32 новых для Украины и Киева брендов.28 из них будут представлены в ТРЦ Ocean Plaza.
Бренд
Страна происхождения
Объект
1.
LC Waikiki
Турция
ТРЦ Ocean Plaza
2.
Longchamp
Франция
ТРЦ Ocean Plaza
3.
Furla
Италия
ТРЦ Ocean Plaza
4.
Lady Gentlemen City
Россия
ТРЦ «Караван»
5.
Dolce Gabbana
Италия
ТЦ «Мандарин Плаза»
6.
MaxMara Weekend
Италия
ТРЦ Ocean Plaza
7.
Trussardi Jeans
Италия
ТРЦ Ocean Plaza
8.
BCBG
США
ТРЦ Ocean Plaza
9.
Bebe
США
ТРЦ Ocean Plaza
10.
Camper
США
ТРЦ «Караван»
11.
Napapijri
Италия
ТРЦ Ocean Plaza
12.
Rebeca Sanver
Португалия
ТРЦ Ocean Plaza
13.
Cinque
Италия
ТРЦ Ocean Plaza
14.
Pepe Jeans
Испания
ТРЦ Ocean Plaza
15.
Diesel
Италия
ул. Крещатик
16.
Reiss
ВБ
ТРЦ Ocean Plaza
17.
Blanco
Италия
ТРЦ Ocean Plaza
18.
Camicissima
Италия
ТРЦ Ocean Plaza
19.
Strellson
Германия
ТРЦ Ocean Plaza
20.
Suvari
Турция
ТРЦ Ocean Plaza
21.
Michael Kors
США
ТРЦ Ocean Plaza
22.
Marina Rinaldi
Италия
ТРЦ Ocean Plaza
23.
Atelier
Франция
ТРЦ Ocean Plaza
24.
Denis/Why Denis
Румыния
ТРЦ Ocean Plaza
25.
Happylon
Казахстан
ТРЦ Ocean Plaza
26.
Segafredo
Италия
ТРЦ Ocean Plaza
27.
KFC
США
ТРЦ Ocean Plaza
28.
S.Oliver
Германия
ТРЦ Ocean Plaza
29.
Oviesse
Италия
ТЦ «Украина»
30.
Soocre
Греция
ТРЦ Ocean Plaza
31.
Patrizia Pepe
Италия
ТРЦ Ocean Plaza
32.
Catherine Leman
Россия
ТРЦ Ocean Plaza
География зарубежных инвестиций, вложенных в развитие новых брендов в Украине(на примере ТРЦ Ocean Plaza)