Опубликовано

Во втором квартале продажи мобильных телефонов в России выросли на 7,2%

По итогам второго квартала текущего года российские ритейлеры продали 9,4 млн мобильных телефонов, что на 7,2% больше показателя аналогичного периода прошлого года - сообщает foodmonitor.ru

Об этом говорится в аналитическом обзоре, подготовленном розничным подразделением ОАО "Мобильные Телесистемы".

В денежном выражении рынок увеличился на 17%, до 43 млрд рублей. Опережающий рост в денежном выражении объясняется увеличением продаж смартфонов. Средняя цена проданного аппарата повысилась на 9%, до 4,56 тыс. рублей.

Доля смартфонов в общем количестве проданных телефонов составила 27% против 18% в апреле-июне 2011 года. Продажи смартфонов увеличились в 1,6 раза, до 2,5 млн.

В денежном выражении продажи смартфонов во втором квартале составили 27 млрд рублей (рост в 1,6 раза). Среднерыночная цена смартфона повысилась на 0,7%, 10,86 тыс. рублей.

Samsung нарастил отрыв от Nokia на российском рынке смартфонов, его доля составила 41,4% против 26,4% годом ранее, а доля финской компании упала до 22,4% с 46%. Доля HTC выросла до 10,3% с 9,6%, SonyEricsson - до 6,7% с 6,3%, Apple - до 6,3% с 5,1%.

Среди операционных систем лидирует Android с 49% рынка, Symbian занимает 25%, Bada - 14%, iOS - 5,8%, Windows Phone - 5,5%.

В розничной сети МТС продажи смартфонов занимают 27,3% в количественном выражении, 65,2% - в денежном.

В сотовой сети МТС проникновение смартфонов у абонентов составляет около 20%.

Доля розничной сети МТС на российском рынке сотового ритейла (с учетом продаж партнерам, работающим под брендом МТС) с начала года упала до 14% с 16%. МТС объясняет падение концентрацией "на продвижении смартфонов, операторских сервисов и повышении эффективности продаж". МТС снижает долю продаж обычных телефонов, в первую очередь, за счет оптовых продаж, сообщила компания.

Количество собственных салонов МТС с начала года выросло до 2 тыс. 596 с 2 тыс. 460. Число франчайзинговых точек продаж снизилось до 1 тыс. 560 с 1 тыс. 686.