Потребители охотно осваивают новые технологии в телевизорах
Чтобы предложить своим покупателям лучший ассортимент телевизоров перед новым телевизионным сезоном, сеть COMFY изучила, часто ли владельцы «продвинутых» телевизоров пользуются такими технологиями как 3D, Smart TV и Wi-Fi, которые активно продвигаются производителями. Как показало исследование, потребители охотно используют новые возможности современных телевизоров и осознают выгоды, которые им дают новые технологии.
Исследование проходило во всех регионах Украины. В телефонном опросе участвовали покупатели, которые приобрели в COMFY телевизор с диагональю от 32”, оснащенный функциями 3D, Smart TV и Wi-Fi.
Основные результаты исследования:
- Потребители все чаще рассматривают телевизор как способ интерактивного развлечения. Они предпочитают сами выбирать, что смотреть и в какое время. Поэтому одним из основных мотивов при покупке телевизоров в COMFY является наличие современных технологий и функциональных возможностей. При этом дизайн телевизора по-прежнему остается немаловажным фактором при покупке.
- Технологией Smart TV пользуется 64% опрошенных покупателей, при этом 52% - регулярно. Самыми популярными приложениями остаются YouTube и социальные сети. Среди основных причин неиспользования Smart TV – отсутствие интернета.
- Технология 3D у покупателей COMFY также пользуется высоким спросом (88% от общего числа купивших). Однако всего 43% пользуется этой функцией с периодичностью 1-2 раза в месяц или чаще. Невысокий процент проникновения этой технологии связан, прежде всего, с дороговизной 3D-контента или отсутствием 3D-очков в комплектации некоторых моделей телевизоров.
- На третьем месте по популярности – технология Wi-Fi. Только третья часть опрошенных респондентов подтвердили ее регулярное использование. Зачастую невысокий процент использования данной функции связан с наличием проводного интернета или нежеланием покупателей разбираться в настройках подключения.
Михаил Иванцов, руководитель сектора продуктовой аналитики: «Мы наблюдаем, что наши покупатели все чаще предпочитают покупать более функциональный товар. Новые технологии, такие как Smart TV и 3D, уже не воспринимаются покупателем только как приятное дополнение к телевизору с хорошим качеством изображения. Покупатель активно интересуется и осваивает технологические новшества. Возрастающая информированность покупателей стимулирует COMFY быть еще профессиональнее. Мы уделяем много внимания новым технологиям и стараемся удовлетворить потребности даже самых требовательных покупателей».
По наблюдениям аналитиков COMFY, интерес покупателей к Smart TV и 3D объясняется также тем, что, начиная с 2011 года, данные технологии стали более доступны для потребителя. В течение прошлого года специалисты COMFY зафиксировали начало стремительного роста потребления телевизоров, оснащенных вышеуказанными функциями. Так, если к концу 2011 года в COMFY продажи ТВ с функцией 3D составляли только 7% от общего объема, то на конец июля 2012 года продажи достигли 21% от общего объема. Подобная ситуация сложилась и со Smart TV: конец 2011 года – 12% от общего объема продаж ТВ, конец июля 2012 – 34%.
Справка:
Сеть COMFY – один из лидеров сетевого ритейл-рынка бытовой техники в Украине. По состоянию на август 2012 года сеть насчитывает 79 магазинов в 37 городах Украины. Суммарная торговая площадь составляет более 136 тыс. м². В 2011 году оборот компании с 1 м² составил 500 у.е., что в 2,5 раза превышает средний показатель на рынке. Количество персонала – 2700 чел.