Россия: «Дикси» увеличила выручку в январе-сентябре на 56,2%
Выручка российского ритейлера «Дикси» за девять месяцев 2012 г. составила 106,7 млрд руб, увеличившись на 56,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - сообщает Retailer.ru
Как говорится в финансовом отчете компании за сентябрь и девять месяцев 2012 г., общая выручка ГК «Дикси» за девять месяцев 2012 г. на основе отчетности pro-forma (включая выручку ГК «Виктория» с начала 2011 г.) выросла на 21,5% в рублях (12,4% в долларах США) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По итогам девяти месяцев 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. консолидированная розничная выручка формата «магазин у дома» выросла на 48,4% в рублях (37,3% в доллара США) и составила 83,3 млрд руб. ($2,7 млрд). Рост выручки формата на основе отчетности pro-forma составил 21% в рублях (11,9% долларах США). Данный рост был вызван увеличением выручки «магазинов у дома» «Дикси» на 37,1% в рублях (26,8% в долларах США) до 67,2 млрд. руб. ($2,2 млрд).
Розничная выручка «магазинов у дома» «Квартал», «Дешево» и «Семейная Копилка» снизилась на основе отчетности pro-forma на 18,8% в рублях (24,9% в долларах США) и составила 16,2 млрд руб. ($519,4 млн). Данное снижение было вызвано интеграцией магазинов «Квартал», «Дешево» и «Семейная Копилка» в ГК «Дикси».
Консолидированная розничная выручка формата «супермаркет» выросла на 154,5% в рублях (135,5% в долларах США) и составила 13,9 млрд руб. ($446,1 млн). Рост выручки формата на основе отчетности pro-forma составил 21% в рублях (11,9% в долларах США). Данный
рост был вызван, в основном, увеличением выручки супермаркетов «Виктория «на 21,7% в рублях (12,5% в долларах США), на основе отчетности pro-forma, до 11,8 млрд руб. ($379,2 млн). Розничная выручка супермаркетов «Минимарт» увеличилась на 17% в рублях (8,2% в долларах США) и составила 2,1 млрд руб. ($66,9 млн).
Розничная выручка гипермаркетов «Мегамарт» увеличилась на 32,8% в рублях (22,9% в долларах США) и составила 7,8 млрд руб. ($250,8 млн). Розничная выручка магазина «cash&carry» снизилась на основе отчетности pro-forma на 1,7% в рублях (9,1% в долларах США) и составила 692,6 млн руб. ($22,3 млн).
По итогам сентября 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года консолидированная розничная выручка формата «магазин у дома» выросла на 21% в рублях (17,1% в долларах США) и составила 9 млрд руб. ($284,2 млн). Рост выручки формата был вызван увеличением выручки «магазинов у дома» «Дикси» на 41,2% в рублях (36,7% в долларах США), до 7,9 млрд руб. ($249,2 млн). Розничная выручка «магазинов у дома» «Квартал», «Дешево» и «Семейная Копилка» (ранее принадлежавших ГК «Виктория») снизилась на 40,1% в рублях (42% в долларах США) и составила 1,1 млрд. руб. ($35 млн).
Консолидированная розничная выручка формата «супермаркет» выросла на 25,2% в рублях (21,2% в долларах США) и составила 1,6 млрд руб. ($50 млн). Данный рост был вызван, главным образом, увеличением выручки супермаркетов «Виктория» на 24,4% в рублях (20,4% в долларах США) до 1,3 млрд руб. ($41,7 млн). Розничная выручка супермаркетов «Минимарт» увеличилась на 29,9% в рублях (25,7% в долларах США) и составила 251,3 млн руб. ($8 млн).
Розничная выручка гипермаркетов «Мегамарт» увеличилась на 26,7% в рублях (22,6% в долларах) и составила 853,2 млн руб. ($27,1 млн). Розничная выручка магазина «cash&carry» снизилась на 10,7% в рублях (13,6% в долларах США) и составила 71,1 млн руб. ($2,3 млн).
За девять месяцев 2012 г. компания открыла 258 новых магазинов. По состоянию на 30 сентября этого года под управлением ритейлера находилось 1 343 точек, включая 1 287 магазинов у дома, 37 супермаркетов, 18 компактных гипермаркетов и 1 магазин «cash&carry».
Справка:
ГК «Дикси» (РТС, ММВБ: DIXY) - одна из лидирующих российских компаний в сфере розничной торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса. Первый магазин был открыт в 1999 г. в Москве. В мае 2007 г. компания провела IPO на РТС и ММВБ на сумму $ 360 млн. В июне 2011 г. состоялась сделка по покупке ГК «Виктория». На 30 сентября 2012 г. компания управляет 1 343 объектами, из которых 1 172 магазина у дома «Дикси», 115 магазинов у дома под брендами «Квартал», «Дешево», «Семейная Копилка», 26 супермаркетов «Виктория», 18 компактных гипермаркетов «Мегамарт», 11 экономичных супермаркетов «Минимарт» и 1 магазин «cash&carry» «Кэш».
География деятельности компании распространяется на три федеральных округа России: Центральный, Северо-Западный и Уральский регионы, а также на Калининградскую область. Контрольным пакетом акций ГК «Дикси» (54,4%) владеет многопрофильный холдинг ГК «Меркурий».