Опубликовано

Мировые продажи мобильных телефонов в 2012 г. упали впервые за три года

Мировые продажи мобильных телефонов в 2012 году упали впервые за три года — на 1,7%, до 1,75 млрд долл., подсчитала Gartner. Это произошло из-за резкого падения популярности недорогих мобильных телефонов, негативный эффект от которого не удалось компенсировать даже рекордными продажами смартфонов. При этом бренд Android проигрывает бренду Galaxy - передает РБК daily

В предыдущий раз рынок мобильных телефонов сокращался в 2009 году на фоне ослабления мировой экономики. В этот раз помимо этой причины аналитики выделили также и обострение конкурентной борьбы. «Сложные экономические условия, изменение потребительских предпочтений и сильная конкуренция на рынке ослабили мировой рынок мобильных телефонов», — отметил аналитик Gartner Аншул Гупта.

В первую очередь это касается «фичафонов» — устройств, функционал которых шире, чем у обычных «звонилок», но не дотягивает до уровня смартфонов. Только за четвертый квартал продажи таких девайсов сократились почти на 20%. Наибольший ущерб этот тренд наносит бывшему лидеру рынка, финской Nokia, чья доля на рынке сократилась до рекордно низких 18%.

В то же время продажи смарт­фонов продолжают расти — в четвертом квартале на 38%, до рекордных 207,7 млн аппаратов. На этом рынке доминируют Apple и Samsung, на которые приходится 52% от его общего объема. Samsung за прошлый год продала более 200 млн смартфонов, в то время как различные версии iPhone разошлись по миру в количестве 130 млн устройств.

В Gartner отмечают, что продукция Samsung безоговорочно доминирует среди устройств, оснащенных операционной системой Google. На южнокорей­скую компанию пришлось 42,5% этого рынка, в то время как у ее ближайшего конкурента только 6%. «Бренд Samsung оттесняет на второй план бренд Android, а в умах потребителей название Galaxy стало синонимом телефонов на Android», — отметили в Gartner.