Опубликовано

Россия: "Дикси" сократила годовую прибыль на 4,5%

В 2012 году чистая прибыль российской "Дикси Групп" по МСФО снизилась на 4,5% - до 1,052 млрд рублей с 1,102 млрд рублей в 2011 году, говорится в сообщении компании.

Консолидированная EBITDA ритейлера увеличилась на 30% - до 8,429 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 5,7% против 6,3% в 2011 году - передает "Финмаркет"

Валовая прибыль выросла на 52% - до 42,15 млрд рублей, валовая рентабельность - на 1,6 процентного пункта, до 28,7%.

Операционная прибыль ритейлера в прошлом году составила 4,485 млрд рублей, что на 29,8% больше, чем в 2011 году. Операционная маржа снизилась до 3,1% с 3,4% годом ранее.

Общая выручка "Дикси" в 2012 году увеличилась на 43,7% - до 147,023 млрд рублей, в том числе розничная выручка - до 145,658 млрд рублей (рост также на 43,7%). Выручка pro-forma (с учетом показателей приобретенной группы "Виктория" с начала 2011 года) увеличилась на 20,7%.

Чистая прибыль pro-forma сократилась на 25% по сравнению с показателем за 2011 год (1,403 млрд рублей), EBITDA выросла на 7,7%, валовая прибыль - на 24,9%.

Выручка ритейлера в первом квартале 2013 года выросла на 21,9% - до 42,3 млрд рублей с 34,70 млрд рублей за аналогичный период прошлого года, говорится в сообщении компании.

Рост выручки "Дикси" за три месяца 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года с поправкой на разницу в количестве рабочих дней составил 24,1%.

В марте выручка "Дикси" составила 15,3 млрд рублей, что на 23,6% больше, чем годом ранее (12,37 млрд рублей).

Продажи сопоставимых магазинов (LfL) в январе-марте выросли на 4,96% благодаря росту суммы среднего чека на 6,49% и повышения трафика на 0,4%. Средняя дневная LfL-выручка компании увеличилась на 6,91%.

Сопоставимые продажи в формате магазинов "у дома" "Дикси" выросли на 5,1% за счет роста трафика на 0,51% и среднего чека на 6,93%. Средняя дневная LfL-выручка формата увеличилась на 7,48%.

Магазины "Виктория" (одноименные супермаркеты, магазины "у дома", не переведенные под бренд "Дикси" и магазин cash&carry "Кэш"), увеличили LfL-выручку на 3,76% за счет роста размера среднего чека на 5,52% при снижении количества чеков на 0,58%. Сопоставимые продажи в дивизионе "Мегамарт" (включает "компактные" гипермаркеты "Минимарт" и "Мегамарт") выросли на 6,25% благодаря повышению среднего чека на 6,11% и трафика на 1,24%.

Выручка магазинов "у дома" под вывеской "Дикси" (основной формат ритейлера) в первом квартале увеличилась на 53%, до 32,07 млрд рублей.

Продажи супермаркетов "Виктория" увеличились на 21,4% - до 4,83 млрд рублей, выручка магазинов "Квартал" и "Дешево" сократилась на 80,6%, до 1,19 млрд рублей (снижение продаж связано с переводом магазинов под бренд "Дикси"; на конец марта под вывесками "Дешево" и "Квартал" работали 43 магазина против 199 магазинов годом ранее).

Выручка магазинов "Минимарт" в январе-марте увеличилась на 25,9%, до 782,3 млн рублей, "Мегамарт" - на 15,4%, до 2,86 млрд рублей.

В марте магазины "Дикси" увеличили продажи на 55,2% - до 11,54 млрд рублей, супермаркеты "Виктория" - на 21,8% - до 1,77 млрд рублей, магазины "Квартал" и "Дешево" - сократили на 80,6% - до 417,9 млн рублей. Гипермаркеты "Мегамарт" в прошлом месяце увеличили продажи на 17,9% - до 1,08 млрд рублей, "Минимарт" - на 30,2%, до 290,9 млн рублей.

Группа компаний Дикси - одна из лидирующих российских компаний в сфере розничной торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса.

ОАО "Дикси Групп" управляет магазинами "у дома" "Дикси", супермаркетами "Минимарт" и гипермаркетами "Мегамарт". В июне 2011 года "Дикси" закрыла сделку по покупке группы "Виктория" (супермаркеты "Виктория", дискаунтеры "Квартал", "Дешево", "Семейная копилка", магазин cash&carry "Кэш").