Опубликовано

В Украине появятся ритейлеры, которые будут открывать свои супермаркеты на АЗС

Инновации в сфере логистики могли бы вывести рынок АЗС-розницы на качественно новый этап, - считает  глава нефтяного направления ГК «Континиум» Сергей Корецкий. О ключевых преимуществах автозаправок WOG и магазинов Sun Market он рассказал в интервью нашему изданию

- Здравствуйте.  Современная розница в Украине (супермаркеты, гипермаркеты и т.д.) начала формироваться относительно недавно, а ритейл на АЗС еще более молод. Какие факторы способствовали тому, что руководство сетей АЗС стало задумываться о создании дополнительного сервиса в виде магазинов?

WOG – самая известная сеть АЗС на ринке Украины,  в частности потому, что мы внимательно наблюдаем и анализируем поведение своего Клиента.

Соответственно,  из наблюдений мы делаем определенные выводы и вводим их в жизнь. Мы ставим себя на место нашего Клиента, отвечая себе на вопрос: «Чего бы мы ожидали на его месте приезжая на любимую АЗС?». Мы также наблюдаем за развитием похожих сетей заграницей, за тем, что и как они делают, какие проекты реализуют и т.д. Благодаря этому, весь перечень наших  действий позитивно воспринимается рынком.

- Какие тенденции характеризовали рынок магазинов возле АЗС в прошлом году и начале текущего года?

- Рынок магазинов проходит ту же эволюцию, которая происходит на самих АЗС. Заправочные станции сегодня перестали быть местом, предназначенным только для водителей. Идем дальше. Нынешняя заправочная станция - это не только водитель, но и обслуживание всех путешествующих. Именно поэтому мы и расширяем наше предложение по ассортименту (новые категории), вводим продукты «on the go» и т.д.  Магазины при АЗС понемногу превращаются в настоящие многофункциональные магазины типа  convenience.

- Магазины возле автозаправок WOG работают под вывеской Sun Market. Почему было выбрано именно такое название?

- Название SUN MARKET - короткое и благозвучное. С одной стороны - оно международное, что также отображает сам имидж наших магазинов. С иной стороны - название легкое, его просто прочитать и запомнить даже для людей, которые не знают английского языка.

- Какое количество магазинов возле АЗС насчитывается сегодня в вашей сети? Во сколько вы оцениваете потенциал этого рынка?

- На сегодняшний день -  это более 350 магазинов. В этом году их количество превысит цифру  в 400 объектов. Мы уверенны, что сегмент магазинов данного типа будет развиваться все более динамично. Мы видим, что случилось в Европе – АЗС продают бензин и в то же время зарабатывают деньги с магазинов и пищевого сегмента.

- Кого Вы считаете своим главным конкурентом в розничной торговле возле АЗС?

- Мы уважаем каждого участника ринка и видим, что большинство из них развиваются, вводя в жизнь различные - более или менее удачные - проекты и модификации. Здесь трудно искать кого-то особенного, заслуживающего отдельного внимания.

- Какие товарные категории в магазинах Sun Market показали наилучшую динамику продаж в прошлом году?

- Мы очень положительно смотрим на развитие продуктов  категории „on the go”.  Также за рамки выходит продажа энергетических напитков – в особенности под собственной маркой.

- Каково процентное соотношение продаж топливных, продовольственных и non-food товаров в Вашей сети магазинов?

- Анализируя рынок, стоит обратить внимание на такой коэффициент как стоимость покупок в магазине в сравнении с количеством литров топлива, купленного за наличные. Этот показатель отлично отображает реализацию самого магазина. Предоставленные  нами показатели мало что вам скажут, так как у вас нет информации от конкурентов. Упрощая вопрос, скажу так: в WOG этот показатель - самый высокий в Украине

- Каким должен быть современный магазин возле АЗС (в плане площади,  ассортимента и т.д.), чтобы быть экономически успешным?

-  Магазин при АЗС - это больше, чем просто торговая поверхность и ассортимент. Успех сети составляют много различных элементов (измеримых и нет). Тут можно вспомнить о нескольких из них. В первую очередь, это локализация, которая приводит к тому, что Клиент может с полным удобством остановиться на АЗС. Кроме того, это простая  структура магазина, которая дает возможность с легкостью найти искомый товар (а также тот товар, который мы хотим продать Клиенту). В конце концов – это и ценовая политика, которая позитивно влияет на поведение потребителя. Данную тему можно развивать и развивать....

- Что сдерживает еще более активное развитие рынка ритейла на АЗС в Украине?

- Развитие было бы более быстрым и более интересным, если бы существовал доступ к современным возможностям решить проблему логистики. На самом деле, довольно сложно понять тот факт, что на столь перспективном рынке до сих пор еще никто не построил профессиональной логистической платформы. Другим фактором, который позитивно повлиял бы на развитие рынка,  является упрощение таможенных процедур и условий импорта продукции из ЕС.  

- Не рассматривали ли Вы вариант сотрудничества с какой-то профессиональной торговой сетью относительно развития магазинов возле Ваших АЗС?

- Как одного из наибольших игроков на рынке нас замечают различные партнеры - и не только в Украине. Мы сталкиваемся с различными предложениями – в частности, в области сотрудничества. Разговаривая с нашими гостями, мы всегда задаем им вопрос: «Что из этого предложения получит WOG как организация, а также, что из этого получит наш Клиент?». И до сегодняшнего дня никто еще не дал нам убедительного ответа на данный вопрос.

- Как вы считаете, в каком направлении будет двигаться бизнес магазинов при АЗС в ближайшие 5 лет?

- Рынок магазинов при АЗС должен развиваться - сами показатели говорят об этом. Некоторые операторы, конечно, в процессе эволюции задержатся на уровне пунктов с простым импульсным предложением – напитки, чипсы и кондитерка. Лидеры же решатся на комплексное обеспечение потребностей своих клиентов,  в частности будут развивать сегмент магазинов convenience. Появятся свежие продукты „on the go”, расширится пищевой сегмент. В конце концов, появятся ритейлеры, которые на выбранных объектах начнут открывать свои супермаркеты и АЗС. И это только вопрос времени.

- Какие цели Вы ставите лично перед собой, работая в WOG?

- Уже сегодня WOG  - лидер. Мы создали самую большую и современную сеть АЗС  в Украине. Она также является самой узнаваемой маркой в стране. Это огромный капитал, в который мы хочем инвестировать все больше и больше и, соответственно, далее его развивать. Мы хотим стать самым большим игроком на украинском рынке не только с точки зрения количества проданного топлива, а  также по величине оборота внетопливного сегмента. Образно говоря, нашей целью является создание сети магазинов при АЗС, которая станет для наших Клиентов любимым местом, где они будут тратить деньги.