Опубликовано

Виталий Бойко: "Ocean Plaza и Respublika изменят представления украинцев о ТРЦ"

Партнер компании UTG Виталий Бойко указал на ряд препятствий для развития рынка торговой недвижимости Украины. Прежде всего, речь шла о потере потребителя несовременными объектами.

- Потребители и ритейлеры очень скоро начнут разочаровываться в торговых центрах предыдущих поколений, и эти торговые центры будут испытывать сначала проблемы с посещаемостью, потом – с заполненностью арендаторами, – отметил Виталий Бойко. – Через два-три года предложение качественных торговых площадей в Киеве может удвоиться, и тогда потребитель, скорей всего, откажется от посещения хорошо знакомых объектов в пользу более современных и более интересных для него. ТРЦ Ocean Plaza в корне изменил представления украинцев о том, каким должен быть торговый центр. Появление ТРЦ Respublika изменит их еще раз. Украина вышла на уровень мировых концептов, очень высоко подняла планку, и опускать ее уже нельзя.

Виталий Бойко рекомендовал владельцам хорошо знакомых, но уже устаревших объектов, проводить реконцепцию, не дожидаясь открытия торговых центров конкурентов.

- Набор вчерашних стандартных конкурентных преимуществ: развлечения, гипермаркеты, наличие парковки, – применяется теперь практически повсеместно. Это уже едва ли не обязательные составляющие тенант-микса любого торгового объекта. Поэтому нужно думать о новых конкурентных преимуществах, не останавливаться на копиях других проектов. Следует сотрудничать с компаниями, которые не просто оперируют общеизвестным списком якорей, а генерируют идеи. С компаниями, которые на практике доказали, что могут создавать концепции, выходящие за рамки подражания и копирования.