Alibaba Group выходит на российский рынок
Китайский онлайн-ритейлер AliExpress, являющийся дочерней компанией Alibaba Group, обсуждает возможность открытия представительства в России, сообщили ИТАР-ТАСС три источника на рынке онлайн-ритейла.
По их словам, окончательное решение еще не принято, но вопрос находится на продвинутой стадии обсуждения: делегация AliExpress на уровне вице-президентов по региональному развитию уже несколько раз приезжала в Россию - в начале и середине 2013 года. Один из источников уточнил, что AliExpress уже выбрала руководителя локального офиса и, скорее всего, в ближайшее время подаст документы для регистрации представительства в России. В пресс-службе AliExpress не подтвердили, что компания планирует открывать офис в России, но отметили, что "Россия останется нашим приоритетным рынком" - передает ИТАР-ТАСС
Онлайн-гипермаркет AliExpress, входящий в китайский интернет-холдинг Alibaba Group, специализируется на продаже различных товаров: электроники, одежды, комплектующих для автомобилей, украшений и др. По данным компании, в конце 1-го квартала 2013 года на долю России приходилось около 9% от общего количества зарегистрированных пользователей /7,7 млн регистраций/. Рост аудитории в январе-марте 2013 года составил 59%, по отношению к 1-му кварталу 2012 года - 465%. В 1-м квартале 2013 года россияне осуществили 43% от общего количества транзакций AliExpress /для сравнения, на долю США приходится 10% транзакций/, средний чек в России составляет 24 доллара. В 2011 году фонд DST Global /управляется Юрием Мильнером/ возглавил консорциум инвесторов, который вложил в Alibaba Group 1,6 млрд долларов/консорциум получил около 5% китайского онлайн-холдинга/.
По словам AliExpress, компания выбрала для расширения присутствия в России схему, по которой действовал здесь американский интернет-аукцион eBay: летом 2012 года компания назначила главой российского представительства бывшего гендиректора Ozon.ru и экс-руководителя российского подразделения Google Владимира Долгова, а осенью того же года зарегистрировала дочернюю структуру — ООО "Ибэй Ру".
По словам совладельца и члена совета директоров Qiwi Бориса Кима, AliExpress может быть заинтересована в открытии локального офиса, чтобы улучшить качество доставки и товаров, которые они ввозят в Россию. Китайские ритейлеры и платежные системы развиваются очень быстро и по объему товарооборота и платежей приближаются к eBay и PayPal, которые уже вышли на российский рынок, говорит Ким. По его словам, "они могут принять решение о создании представительства, чтобы, как минимум, не потерять долю рынка на фоне открытия здесь полноценной работы американского конкурента".