Закрылась сеть элитных супермаркетов Delight
Сеть деликатесных супермаркетов Delight закрыта, сообщили два дистрибьютора и директор продовольственной сети. «Все сотрудники центрального офиса уволены», — подтвердил директор дистрибьюторской компании.
Сеть включала четыре супермаркета, которые расположены в Киеве. Последний магазин Delight открыла только в мае 2012 г. На официальной странице компании в социальной сети Facebook указано, что торговые точки закрыты на реконструкцию - передает capital.ua
По информации собственника одного из помещений, отданного в аренду сети Delight, обновленный магазин должен открыться через месяц, но никакие ремонтные работы там сейчас не проводятся.
«Договор с нами они пока не расторгали», — добавил он. При этом собеседник уточнил, что действительно не может найти сотрудников компании и все вопросы решает с собственником — владельцем дистрибьюторской компании «Марком» Ильей Гринбергом, который, в свою очередь, отказался комментировать ситуацию, отметив лишь, что уже два года не имеет отношения к сети Delight.
Сеть, вероятно, уже не откроется, предполагает директор консалтинговой компании GT Parnters Игорь Гугля. «Собственники никогда не закрывают сразу все магазины на реконструкцию», — объяснил он.
Солидарен с ним и управляющий партнер консалтинговой компании Retainet Александр Ланецкий, по мнению которого все шаги ритейлера свидетельствуют именно о прекращении работы сети: увольнение сотрудников и закрытие сразу всех торговых точек. «Так реконструкция не проводится», — убежден специалист.
Согласно Единому государственному реестру судебных решений, на сеть подано около десяти исков от поставщиков, которые требуют расплатиться за поставленный товар. Сумма исков — от 30 тыс. грн до 60 тыс. грн. Все иски поданы на управляющую сетью компанию «Дилайт-Украина» недавно — месяц-три назад.
Delight — это первая и единственная в Украине сеть, которая работала в премиум-сегменте, рассказывает Александр Ланецкий. По его данным, премиальные магазины открывают продовольственные ритейлеры: «Фуршет» («Фуршет Гурман»), Fozzy Group (Le Silpo), «Таврия-В» («Космос»), Spar (Spar Gourmet), «Ритейл Групп» (ВК Select).
Но все они работают в более низком ценовом сегменте. Эксперт поясняет, что в магазинах сети Delight продавались в основном импортные и эксклюзивные товары, а покупателям предоставляли высокий уровень обслуживания.
«По моим оценкам, — говорит Александр Ланецкий, — сумма инвестиций в открытие одного супермаркета Delight составляет около $ 2 млн».
Покупательная способность украинцев не позволяет содержать сеть премиальных заведений, отмечает совладелец сети «Фуршет» Игорь Баленко.
«Около 5 % покупателей готовы приобретать дорогую продукцию», — говорит он и добавляет, что большинство их клиентов продолжают экономить. Средний чек, по его данным, в текущем году упал на 5‑7 % по сравнению с 2012 г.
«Успешно работать может только один премиальный магазин, но не сеть. Например, в этом сегменте сейчас представлен Goodwine», — поясняет собеседник.
Delight может быть выставлена на продажу, предполагает Александр Ланецкий. В качестве одного из потенциальных покупателей он называет российскую сеть «Азбука вкуса», которая работает в том же формате и уже несколько лет планирует выйти в Украину.
Впрочем, пресс-секретарь этой компании Андрей Голубков сообщил, что они пока сконцентрировались на развитии в Москве и Санкт-Петербурге и не планируют выходить в Украину до конца текущего года, хотя и не отказываются от планов по развитию в нашей стране.