Опубликовано

«Эпицентр» покупает «Новую линию»?

Крупнейшая в Украине сеть формата DIY «Эпицентр», принадлежащая нардепу от Партии регионов Александру Гереге и его жене, секретарю Киевсовета Галине, приобретает своего главного конкурента – сеть строительных супермаркетов «Новая линия».

Эту информацию Forbes подтвердили два источника – инвестбанкир, знакомый с ходом переговоров, и топ-менеджер одной из сетей. «О сделке уже было объявлено ключевым сотрудникам «Новой линии», а с 1 ноября в компании появится новый директор, который будет представлять интересы «Эпицентр К», – уточнил собеседник Forbes.

Основатель Dragon Capital (основного акционера «Новой линии») Томаш Фиала не подтвердил, но и не опроверг эту информацию. Гендиректор «Новой линии» Евгений Баранов сказал, что ему о сделке ничего не известно.

«Новая линия» – вторая по величине сеть формата DIY (Do It Yourself – «сделай это сам») в стране. Первый супермаркет строительных материалов основатели Олег и Игорь Шандар открыли в 2001 году. Через пару лет привлекли в число акционеров инвесткомпанию Dragon Capital и шведский фонд прямых инвестиций East Capital.  

В 2012 году «Новая линия» зафиксировала чистый убыток в 32 млн гривен, выручка 16 магазинов сети достигла 2,5 млрд гривен (без НДС). Это в пять раз меньше, чем у «Эпицентра», у которого к концу 2012 года насчитывалось 40 гипермаркетов, чистая прибыль по итогам 2012-го – 581 млн гривен.

Инвестбанкир, специализирующийся на ритейле, летом рассказывал Forbes, что Dragon Capital предложил Герегам приобрести «Новую линию» еще во время кризиса. Однако тогда переговоры ничем не закончились. Основная причина, по словам собеседника Forbes – наличие других акционеров. В прошлом году основатели сети – братья Шандар – продали свою долю Dragon Capital. Что случилось с долей шведского фонда, пока не известно. Как писал Forbes, в августе 2013 года Dragon Capital получил разрешение Антимонопольного комитета Украины на приобретение контрольного пакета «Новой линии».

Что даст Герегам слияние с «Новой линией»? По данным «Эпицентра», среди шести основных игроков рынка DIY в 2012 году продажи сети №1 достигали 73,9%, а «Новой линии» – 13,2%.  Формат строительных супермаркетов нетипичен для стратегии ритейлера. В сентябре Александр Герега рассказывал Forbes, что, кроме гипермаркетов, начал развивать небольшие «Эпицентры» в районных центрах площадью до 8000 кв. м.

Магазины «Новой линии», как минимум, в 1,5-2 раза больше, и размещены в областных центрах и Киеве. Во время интервью Герега отказался комментировать вопрос о возможных переговорах с Dragon Capital. При подготовке материала связаться с совладельцем «Эпицентра» не удалось.

«Возможно, сеть просто продавалась так дешево, что Герега не мог отказаться. Что делать с супермаркетами, переформатировать или просто закрывать, он решит потом. Как вариант, нужны разные форматы для будущего публичного размещения», – пояснил Forbes топ-менеджер одной из розничных сетей.