Десятый ежегодный FMCG Industry Forum: Психология взаимоотношений ритейлеров и поставщиков
Какая динамика продуктового рынка Украины? Потребитель FMCG – что нового? Смогут ли украинские производители удовлетворить высокий спрос со стороны ритейлеров? Каких производителей и поставщиков FMCG товаров ищут ритейлеры?
На эти и многие другие вопросы отвечали эксперты FMCG-рынка на десятом ежегодном FMCG Industry Forum 2013 «Психология взаимоотношений ритейлеров и поставщиков», который состоялся в Киеве 26 сентября.
Открыл форум аналитический блок «Векторы развития FMCG ритейла в Украине»
Модератор секции - Юрий Лищук, руководитель отдела по развитию бизнеса Nielsen Ukraine.
Представители компании Nielsen презентовали доклад на тему: «FMCG рынок: последние новости»
Юлия Ермакова, руководитель отдела потребительских исследований Nielsen Ukraine, выступила с аналитическим докладом, который помог участникам форума свежим взглядом оценить динамику FMCG рынка Украины.
Госпожа Ермакова рассказала про тренды продаж, динамику роста цен и реакцию потребителя, а также обратила внимание на рост ВВП суммарно с 2011 -2015 и ситуацию в Европеи в мире..
Продолжил блок своим выступлением Владислав Сластен, Директор по продажам
RBC Group, тема презентации: «Бизнес-аналитика без ограничений».
Владислав раскрыл современную систему бизнес – аналитики, как важный рычаг для развития бизнеса. Доклад Владислава был основан на успешных кейсах и проектах клиентов RBC Group в сфере ритейла и FMCG.
Ольга Буренко, Старший советник Инвестиционно-банковского департамента Dragon Capital, выступила с завершающей презентацией первого блока – «Ключевые тренды развития продуктового ритейла в Украине». По словам Ольги, постепенно приобретают популярности «удобные форматы» - «магазины у дома», «дискаунтеры», а также интернет покупки. В будущем большинство ритейлеров будет представлено как в офлайне так и в онлайне.
В перерывах между секциями у всех участников была возможность пообщаться в непринужденной обстановке и выпить кофе.
Практическая кейс-секция была посвящена эффективным стратегиям поставщиков в работе с торговыми сетями. Модератором секции выступила Елена Ломакина, Директор по продажам Пирятинскго СЗ, Холдинг Молочный Альянс, а экспертом - Богдан Паламарчук, коммерческий директор Лидер Снек.
Открыли секцию Александра Любиченко Business Solution Manager EDI, Comarch и Дмитрий Брездень Business Solution Manager SFA (Украина, Россия) Comarch
В своем докладе представители компании Comarch рассказали про комплексное, современное и инновационное решение, для поддержки процессов продаж состоящее из трёх систем: Mobile Sales Force, Online Distribution и Online Sales Support
Презентация вызвала живой интерес, многих участников форума заинтересовали услуги компании Comarch.
Секцию продолжил Вадим Шкарупета, Коммерческий директор компании УВК, с докладом «Аутсорсинг логистики как стратегическое решение в планировании взаимоотношений «поставщик-торговая сеть». Г-н Шкарупета, передал слово своему коллеге Александру Забродскому, Директору по складской логистике и региональному развитию. Выступление господина Забродского было посвящено теме «Возможные модели доставки грузов для выбора наиболее оптимального решения»
О новом подходе в взаимоотношении с с поставщиками, рассказал Игорь Зирка,
IT – директор Фуршет. Г-н Зирка презентовал практический кейс о влиянии IT технологий на цепочку поставок. По словам Игоря Зирка, современные тенденции ведут к тому, чтобы максимально убрать влияние человека на цепочку поставок.
После обеда стартовал специальный практический блок «Роль Key Account Managera(KAM) в современной цепочке поставок FMCG товаров», в рамках которого выступил, Александр Махорт, менеджер по работе с международными клиентами SC Johnson Ukraine. В своем выступлении он рассказал о мотивации КАМ менеджеров. Г-н Махорт объяснил, что лучшие мотивирующие факторы для менеджеров, это не карьерный рост и высокая зарплата, а правильно выстроенные цели.
Продолжил выступления Дмитрий Писарев, Региональный менеджер по продажам компании Ферреро Украина, эксклюзивным тренингом, посвященным эффективным переговорам с сетью. Г-н Писарев презентовал приемы сетей во время переговоров с поставщиками. По мнению Дмитрия, основными ошибкамипоставщиков при переговорах являются недостаточное знание своего предложения (продукта) и потребностей клиента, а также слабое знание конкурентов.
В заключение FMCG Industry Forum 2013 прошла дискуссионная секция «Особенности взаимоотношений ритейлеров и поставщиков»
Модератор секции:
• Евгений Шульга, Независимый эксперт FMCG
Эксперты дискуссии:
• Богдан Выкрыкач, Коммерческий директор, Галычына
• Елена Ломакина, Директор по продажам, Пирятинский СЗ, Холдинг Молочный Альянс
• Татьяна Майстренко, Начальник отдела продаж, Опт-Маркет-Крым
• Татьяна Комарькова, Руководитель сектора категорийного менеджмента, Суматра (сеть «Космо»)
• Ярослав Костенко, Категорийный менеджер, Метро Кеш энд Кери Украина
Вопросы, которые обсуждались экспертами дискуссионной секции:
• Экономика ритейлера из первых уст. Роль поставщика в ее эффективности
• Узкие места во взаимоотношениях: где они возникают и почему?
• Требования розничных сетей к поставщикам. Особенности принятия решения байером
• Контроль доходности по контракту – дело обоюдное и добровольное
• Когда и почему байер может досрочно расторгнуть контракт? Как этого избежать
• Меры, которые должны предпринимать поставщики с целью обеспечения требований сетей
Роль качественной логистической составляющей в сотрудничестве поставщиков и ритейлеров
Участники отметили профессионализм спикеров и экспертов форума и благодарили за прекрасно организованное мероприятие.
За дополнительной информацией обращаться:
Анна Пустовалова
тел./факс: +380 44 390 76 70
e-mail: pr@meetingpoint.com.ua
Компания Meeting Point благодарит за поддержку: Партнеров форума - УВКи RBC GROUP, Имиджевого партнера DB Schenker, а также Специализированного партнера Comarch SFA
Информационную поддержку форума оказывали: Официальный телевизионный партнер - Первый Деловой телеканал, Деловой ТВ партнер - Business, Генеральный медиа партнер ALL Retail, Эксклюзивный медиа партнер -"ReklamaMaster,» Специализированный медиа партнер «Дистрибуция и логистика», специализированные партнеры «FOOD UA», «FOOD Technologies & Equipment», Информационные партнеры журналы «Ритейл», «Брутто», «Мир продуктов», «Мир упаковки», порталы Pharma.net.ua, B2Blogger.com
Справка:
Организатор: компания Meeting Point – лидер в организации и проведении ежегодных деловых мероприятий в ключевых секторах бизнеса Украины и СНГ. Календарь бизнес-событий Meeting Point - это более 30 ежегодных международных отраслевых форумов и B2B конгрессов. Мероприятия Meeting Point посетили более чем 30000 сотрудников украинских и зарубежных компаний, более 500 ведущих компаний являются стратегическими партнерами деловых мероприятий Meeting Point.