Danone в III квартале увеличил выручку на 4,2%
Французский производитель продуктов питания Danone в III квартале 2013 года увеличил сопоставимые продажи (без учета курсовых разниц и показателей приобретенных активов) на 4,2% по сравнению с прошлогодним показателем, говорится в сообщении компании.
В абсолютном выражении выручка Danone в июле-сентябре составила 5,26 млрд евро, оставшись на уровне прошлого года. Негативное влияние на динамику этого показателя оказало изменение курсовых разниц, в частности ослабление национальных валют в развивающихся странах — Аргентине, Индонезии и Бразилии.
В сегменте молочных продуктов, на который приходятся основные доходы Danone, сопоставимая выручка компании в III квартале выросла на 4,6% благодаря увеличению объема продаж на 1,7% и повышению цен на 2,9%. При этом в абсолютном выражении продажи не выросли, оставшись на прошлогоднем уровне (2,9 млрд евро) - передает Интерфакс-Украина
В России выручка молочного бизнеса Danone увеличилась на двузначный показатель благодаря продажам флагманского бренда "Простоквашино". Компания стабилизацию динамики продаж и рыночной доли на европейском рынке.
Сопоставимая выручка сегмента по производству питьевой воды выросла на 16,9% в III квартале, в том числе за счет увеличения объема продаж на 9,4%. В абсолютном выражении выручка сегмента составила 1,09 млрд евро против 962 млн евро годом ранее.
Бизнес Danone по производству детского питания сократил выручку до 924 млн евро с 1,06 млрд евро в III квартале 2012 года. сопоставимая выручка упала на 8,6% на фоне сокращения объема продаж на 7,3%. Снижение показателей сегмента компания объяснила ситуацией с новозеландским экспортером молока Fonterra, продукцию которой заподозрили в наличии возбудителя ботулизма. В результате Danone пришлось отозвать продукцию на восьми азиатских рынках, что привело к убытку в размере 170 млн евро.
В сегменте лечебного питания сопоставимая выручка Danone выросла на 5,8% благодаря увеличению объема продаж на 7,4%.
В III квартале продажи компании на европейском рынке, на который пока приходятся большая часть ее доходов, снизились на 0,9% из-за сокращения объема продаж на 0,4%. В абсолютном выражении выручка Danone в Европе за июль-сентябрь упала до 2,07 млрд евро с 2,09 млрд евро год назад.
В странах Латинской Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Африки выручка компании составила 2 млрд евро, продажи увеличились на 6%.
В странах СНГ и Северной Америки Danone увеличила сопоставимые продажи на 11,1%. Выручка компании в этом макрорегионе составила 1,2 млрд евро против 1,1 млрд евро в III квартале 2012 года.
За 9 месяцев 2013 года выручка французской компании выросла до 16,3 млрд евро с 15,7 млрд евро. Сопоставимые продажи увеличились на 5,5%.
Danone выпускает продукцию под брендами Activia, Danacol, Danette, Evian, Volvic, Nutricia и другими. Как сообщалось, в 2012 году компания сократила выручку на своем основном рынке, европейском, на 1%, до 10,8 млрд евро.
Летом 2010 года Danone и "Юнимилк" договорились о слиянии молочного бизнеса в России и СНГ, в конце года сделка была закрыта — была создана объединенная компания "Danone-Юнимилк". Danone получил контроль над 57,5% акций объединенной компании, акционеры "Юнимилка" — 42,5%.
В 2013 году французская компания завершила интеграцию "Юнимилка". В частности, были объединены все офисы, оптимизированы логистические мощности: в 15 регионах, где склады "Юнимилка" и Danone дублировали друг друга, они были объединены. В мае компания объявила, что она сокращает название с "Danone-Юнимилк" до Danone.
Как сообщалось, за пять лет (с 2012 по 2017 годы) компания планирует инвестировать в Россию $700 млн (в среднем годовой объем инвестиций, по расчету компании, составит около $120 млн, однако в 2013-2014 годах сумма капвложений может превысить этот показатель).