События на Майдане снизили прибыльность интернет-торговли
Первые дни демонстраций на Майдане спровоцировали всплеск продаж в отечественных интернет-магазинах, однако сейчас наблюдается падение спроса, сообщает Retail.ru.
«Поначалу объемы онлайн-продаж росли: за счет большого спроса на палатки, карематы, инструменты, одеяла и т.п. Но потом ситуация изменилась. Интернет-магазины не начали отказываться от рекламы – как они делают обычно в декабре (в этом время люди активнее делают покупки под новогодние праздники, и торговцы не справляются с количеством заказов). Сейчас ни одна из рекламных кампаний не остановлена, это значит, что объемы заказов магазинов находятся не на повышенном «предпраздничном» уровне, а на ноябрьском», – рассказал «Вестям» на 1-м Международном бизнес-саммите «Retail & Development 2013» коммерческий директор Ukr.net Роман Скрыпник.
Подтвердили спад продаж и сами онлайн-торговцы. «Спрос на товары упал в разы – сильнее всего в больших городах: в регионах снижение тоже есть, но незначительное. Мы воспринимаем это как отложенный спрос, и надеемся наверстать объемы на новогодних продажах», – отметил коммерческий директор Gold.ua Евгений Павленко.
На снижение интернет-продаж жалуются и онлайн-подразделения традиционных магазинов. «Сотрудники бутиков обзванивают клиентов или отправляют им sms-сообщения с предложением выслать на электронную почту фотографии единиц подходящих размеров. Порядка 60% наших клиентов обычно сначала заходят на сайт, а потом лично посещают магазин. И все равно интернет-продажи в начале декабря упали в два-три раза», – сообщил директор интернет-продаж Helen Marlen Group Алексей Кавицкий.
Единственным спасением интернет-продажи стали для сетей магазинов, территориально расположенных в эпицентре народных волнений. «У нас 9 магазинов находится в центре Киева, ситуация там сейчас катастрофическая. Зато интернет-торговля стабильно растет. Вообще же если ситуация с Майданом не изменится, мы недосчитаемся 20% выторга по итогам года», – спрогнозировал операционный директор ARGO Денис Федас.
Торговцы по-разному реагируют на проблемы с продажами. «Никаких дополнительных скидок и акций для повышения продаж мы не планируем. Есть четкая стратегия ценообразования для всей компании, она не меняется из-за локальных проблем», – сказал «Вестям» менеджер по развитию территории Украина, Россия Adidas Group Богдан Гречный.
Хотя ряд магазинов все-таки постарается обратить на себя внимание при помощи дополнительных скидок. «У нас только что закончилась двухнедельная акция 20-30-40, где на вторую вещь давалась скидка в 20%, на третью 30%, на четвертую 40%. А с 24 декабря мы запустим распродажу, в ходе которой скидки на коллекцию осень-зима будут достигать 50%», – сообщила нам директор розничной сети O'STIN Анна Савельева.