Опубликовано

В Diageo планируют укреплять лидерство

Крупнейший в мире производитель алкогольных напитков — британская Diageo обещает продолжить серию сделок слияний и поглощений, чтобы укрепить лидерство, - информируют "Ведомости"

Diageo дала понять, что намерена укрепить свою позицию мирового лидера по продажам алкогольных напитков, несмотря на замедлившийся рост на развивающихся рынках. «Наша цель — расширять лидерство в отрасли, поэтому мы останемся активными на поприще слияний и поглощений», — говорит гендиректор Diageo Айван Менезес.

В алкогольной отрасли — волна консолидации. Менее чем месяц назад японская Suntory Holdings Ltd. сообщила о приобретении производителя бурбона Beam Inc., сделав таким образом заявку на позицию третьего в мире производителя спиртного. Крупнейшая в мире пивоваренная компания — Anheuser-Busch InBev не так давно приобрела южнокорейскую Oriental Brewery за $5,8 млрд. Diageo, в свою очередь, купила два небольших бренда текилы. Увеличение количества сделок в алкогольном секторе свидетельствует, что мировая экономика восстанавливается и потребители становятся способны покупать более дорогие марки напитков.

В последние несколько лет Diageo была сосредоточена на приобретениях на развивающихся рынках. В 2011 г. компания приобрела производителя ракии Mey Icki, в 2012 г. — бразильский бренд кашасы Ypioca, а в прошлом году — китайского производителя водки Shui Jing Fang.

Но теперь стратегия Diageo меняется. «Мы будем рассматривать и глобальные бренды», — заявил Менезес, отвергая предположение, что компания фокусируется на покупке небольших марок.

Впрочем, и в развивающихся экономиках Diageo еще есть над чем работать. В опубликованной 30 января отчетности за первое полугодие финансового года говорится о сокращении потребления пива в Нигерии из-за общего замедления развивающихся экономик, а также о снижении продаж в Китае. Компания наряду с другими производителями спиртных напитков пострадала от антикоррупционной политики китайского правительства. Из-за нее продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе за полгода упали на 10%, причем водки Shui Jing Fang — сразу на 66%. Сейчас Китай — крупнейший в мире потребитель алкоголя: здесь потребляется, по данным International Wine & Spirit Research, около 38% всех напитков в мире.

В то же время в Северной Америке, где Diageo делает более 40% выручки, все больше пьют дорогие спиртные напитки, следует из отчетности.