Опубликовано

Китай станет конкурентом Италии и Франции по производству вин

Китай в ближайшем будущем может выйти на международный рынок вина и успешно конкурировать с лидерами отрасли - Францией и Италией.

По результатам социологического исследования КНР вышла на первое место по количеству употребленного красного вина в 2013 году. Наряду со стремительным ростом спроса на этот напиток среди местного населения Китай развивает и его производство и уже сегодня занимает 5-е место среди мировых лидеров в виноделии. Подробности у корреспондента "Вестей ФМ" в Пекине Ольги Танасийчук. 

Китай завоевывает мировое лидерство в новых сферах. На этот раз Поднебесная оказалась на первом месте по потреблению красного вина. Выпитые жителями различных стран декалитры подсчитали и сравнили эксперты компании International Wine and Spirits Research - сообщает Вести FM 

Китай вышел на первую позицию не только потому, что пить тут стали намного больше, но и потому, что упало потребление этого напитка во Франции и Италии. За последние 5 лет потребление красного вина в КНР выросло фактически в 3 раза и составило в прошлом году порядка 1 миллиарда 865 миллионов бутылок. В то же время во Франции и Италии потребление за это же время сократилось на 18% и 5,8% (до миллиарда 800 и миллиарда 700 миллионов бутылок соответственно). Но все же китайцы взяли числом: в среднем китаец пьет сравнительно немного, менее 2 литров в год, тогда как француз или португалец - около 40 литров.

Нельзя сказать, что красное вино всегда было популярно в Китае, традиционные алкогольные напитки здесь - гаоляновая водка и рисовое вино (история виноделия Поднебесной насчитывает более 5000 лет). Настоящий толчок изготовлению красного вина был дан только в конце 90-х годов прошлого века, а с 2005 года производство начало расти стремительными темпами. И сегодня КНР уже входит в пятерку крупнейших производителей этого напитка вместе с Италией, Францией, США и Испанией.

Естественно, пьют китайцы не только свое, домашнее. С 2004 года импорт вырос более чем в 3,5 раза. При этом более 80% реализуемого на внутреннем рынке вина - местного производства. Большинство рецептов - французские. Например, виноградники в восточной провинции Шаньдун позволяют делать весьма достойный напиток. Эксперты говорят, что уже в недалеком будущем лучшие китайские вина смогут конкурировать с винами из Франции, Италии, США и Австралии. Кроме того, некоторые состоятельные китайцы начали скупать виноградники за границей: кто-то во французской провинции Бордо, а кто-то, как знаменитый баскетболист, звезда NBA Яо Мин, в долине Напа в американской Калифорнии. Бутылка вина, которое начал не так давно изготавливать предприимчивый бывший спортсмен, стоит 1775 юаней (почти 280 долларов). Но большого спроса на продукцию такой ценовой категории - что местную, что импортную - не наблюдается.

Интересно, что употребляют китайцы вошедшие относительно недавно в моду алкогольные напитки весьма своеобразно. Например, разводя вино или элитный коньяк кока-колой. Потому что так, по их словам, вкуснее.