Опубликовано

В Москве может быть поставлен рекорд по строительству ТЦ

2014 год может стать рекордным по объему строительства новых ТЦ в Москве.

Показатель обеспеченности качественными торговыми площадями в Москве, по прогнозу, в 2014 году достигнет отметки в 430 кв м на 1 тыс. человек, что сопоставимо с Берлиной и Веной. Как говорится в сообщении международной консалтинговой компании в сфере коммерческой недвижимости CBRE, объем нового строительства качественных торговых площадей в Москве в 2014 году составит порядка 600 тыс. кв м, что в 2,3 раза больше аналогичного показателя за 2013 год (262 тыс. кв м).

При этом 2014 год может стать рекордным по объему нового строительства торговых центров, начиная с 2009 года. Наиболее ожидаемыми объектами 2014 года являются ТРЦ "Авиа Парк", "Вегас Крокус Сити", "Весна" и "Мозаика". Всего в текущем году к вводу заявлено свыше 900 тыс. кв. м. качественных торговых площадей в столице, однако, по оценке CBRE, не все проекты будут запущены в срок - передает itar-tass.com

Всего, по прогнозу, по итогам 2014 года объем качественных арендопригодных площадей в торговых центрах Москвы достигнет 4,7 млн кв. м. против 4,1 млн кв. м. в 2013 году.

"В 2014 году очень высокая активность девелоперов может столкнуться с ослабевающим внутренним спросом. Россия входит в стадию сравнительно невысоких темпов роста реальных доходов населения и розничных продаж. Это замедление ритейлеры уже ощутили в период новогодних распродаж", - прокомментировал управляющий директор отдела торговых помещений CBRE в России Михаил Рогожин.

Тем не менее, низкий рост - это не падение, а значит, Москва по-прежнему будет оставаться в фокусе внимания ритейлеров, считает Рогожин. Так, 17 международных брендов уже объявили о своих планах выйти на столичный рынок. "Рост конкуренции между проектами на фоне относительно низких темпов роста розничных продаж может подтолкнуть некоторых собственников к проведению реконцепции своих объектов", - добавил эксперт.

В течение 2013 года на московский рынок вышло 33 новых бренда, из них 24 сети открыли свои точки в торговых центрах. По данным CBRE, с точки зрения географической представленности, почти 60 проц брендов, вышедших на московский рынок, принадлежат европейским компаниям, 35% - компаниям из США, а оставшиеся 5% - это два японских бренда.

При этом на рынке стрит ритейла Москвы, по данным аналитиков, сохраняется тенденция снижения интереса фэшн сетей к этому формату. По-прежнему, большую часть предлагаемых помещений на рынке стрит ритейла составляют небольшие секции площадью меньше 100 кв м. Таких предложений на рынке порядка 40 проц. Арендные ставки, в целом, остались на прежнем уровне, отметили в CBRE. Лишь на некоторых, наиболее востребованных торговых улицах в конце 2013 года был отмечен рост, среди них: Новый Арбат, Петровка, Покровка и Пятницкая.