Опубликовано

Heineken пересмотрела ожидания от российского рынка

Пивовар Heineken списал 102 млн евро из-за обесценения своих активов в России, следует из опубликованных вчера финансовых результатов группы за 2013 г. Обесценение коснулось как нематериальных активов (товарные знаки, интеллектуальная собственность и др.), так и основных средств (недвижимость, производственные мощности, оборудование).

Большая часть списания пришлась на нематериальные активы, говорит представитель компании. На материальные активы приходится "незначительная часть" — это амортизация на небольшом пивоваренном предприятии, не работающем уже несколько лет, добавил он. О какой пивоварне идет речь, он не сказал.

Группа пересмотрела среднесрочные ожидания от российского рынка. Отрасль продолжает страдать от жесткого регулирования и роста налогов: они ограничивают "коммерческую свободу" отрасли, говорится в отчете Heineken. В результате пивовар был вынужден снизить стоимость активов и списать 102 млн евро. "Объемы [производства] в России заметно сократились", — сообщила компания. Динамику выручки в России собеседник "Ведомостей"из Heineken раскрыть отказался, сказав, что сокращение продаж было двузначным.

В прошлом году, когда производство Heineken в России минимально, но росло, группа не объявляла списаний из-за обесценения активов в Восточной Европе. Операционная прибыль российского подразделения также увеличивалась (компания не раскрывает данных по отдельным рынкам). В этом году падение прибыли в Восточной Европе привело к снижению консолидированной операционной прибыли компании на 13% за год.

В целом в Центральной и Восточной Европе консолидированная выручка концерна в 2013 г. сократилась на 5,6% до 3,097 млрд евро, а продажи — на 6% до 48 млн гектолитров (по сравнению с 2012 г.). При этом если в Австрии, Венгрии, Германии и Сербии продажи росли, то из-за России и еще нескольких восточноевропейских стран рост нивелировался, следует из отчетности Heineken.