Cредний чек российских посетителей супермаркетов вырос на 3,3%
Средний чек среднестатистического горожанина за один поход в магазин составил в феврале 2014 года 518 рублей. То есть средний чек немного вырос относительно января – в среднем на 3,3%. Аналогичный рост в 3,2% февральский средний чек показал относительно февраля 2013. Почти на 10% увеличили свои единоразовые траты в магазинах жители Центрального и Дальневосточного округов.
А вот жители северо-запада страны и Питера в частности по-прежнему продолжают экономить – в этом регионе средний чек похудел в феврале относительно января на 7%, говорится в исследовании холдинга Ромир .
В феврале текущего года средний чек в городской России (города с населением 100 тысяч +) составил 518 рублей, показав небольшой рост в 3,3% относительно января и практически сравнявшись с показателями марта-апреля прошлого года. Драйверами роста среднего чека в феврале стали Центральный и Дальневосточный округа, где средний чек вырос почти на 10% относительно предыдущего месяца. Зато на Северо-Западе продолжилась тенденция к экономии. Жители этого региона (556 руб.) в целом и Санкт-Петербурга (618 руб.) в частности сократили свои единоразовые траты при походе в магазин в среднем на 7% относительно января.
В Москве после резкого падения в январе (тогда он снизился на 18% по сравнению с декабрем) средний чек в феврале вырос на 5,4% и оказался на уровне 685 рублей. В городах с населением свыше миллиона жителей в феврале 2014 средний чек сократился на 4,5% по сравнению с январем и вернулся к значениям февраля 2013. По сравнению с февралем 2012 его рост не превысил и 2%. А вот с февраля 2009 рост показателя превысил 50%.
В городах с населением от 500 тысяч жителей средний чек в феврале вырос на 2,5% по сравнению с январем и на 5,5% относительно февраля 2013. По сравнению с февралем 2012 он выше на 8%, а за пять лет рост показателя превысил 75%. В малых городах с населением 100-500 тысяч жителей средний чек снизился на 2,5% по сравнению с январем и вернулся к значениям февраля 2012 года.
В феврале средний чек показал рост по всех каналах, но особенно заметно в магазинах, торгующих через прилавок, где его размер увеличился почти на 8%. Зато в супермаркетах размер среднего чека в феврале практически не изменился относительно января, показав всего 1% роста.