Опубликовано

Экспорт польского сыра увеличивается

Экспорт польского сыра увеличился в 2013 году на 15,1% и составил в годовом исчислении 204,4 тыс. тонн.  В стоимостном же выражении - в результате более высоких цен, поставки увеличились на 23%, что вылилось в сумму 682,3 млн. евро, - проинформировал институт мониторингов иностранных рынков сельскохозяйственной продукции.

В 2013 году сыр оставался самым важным товаром польского молочного экспорта – его доля  составила почти 41% от общей стоимости.

Основной вид экспортируемых сыров составили так называемые «зрелые сыры». Их экспорт составил чуть менее 57% стоимости (более 386,1 млн. евро) всех сыров, которые в прошлом году поступили из Польши за рубеж.

Другую важную категорию составили свежие сыры и творог (до 2012 года они занимали третье место с точки зрения стоимости экспортируемого сыра). Экспорт 2013 года отметил 32-процентое увеличение стоимости, а объём продаж увеличился на 19% в годовом исчислении и составил 54,4 тыс. тонн.

Традиционно незначительные результаты отмечены в экспорте плавленого сыра, объем которого вырос на 11% до 44,6 тыс. тонн, а стоимость увеличилась всего на 7% до 135,5 млн. евро, что составляет пятую часть от общего объема экспорта сыра.

В течение многих лет основными потребителями польских сыров и творога были страны ЕС, но в 2013 году в связи с увеличением спроса на польские молочные продукты в России, эта страна стала основным получателем сыров из Польши. Экспорт в Россию увеличился в стоимостном выражении на 51,7% (107,3 млн. евро), а по объёму поставок на 36% и составил 28,9 тыс. тонн.

Таким образом, снизилась важность Европейского союза в качестве получателя польских сыров. В прошлом году 66% от общего объема экспорта сыра отправилось в страны ЕС - в стоимостном выражении 452,3 млн. евро (+20,4%, чем в 2012 году). Доля поставок в страны СНГ выросла с 16,4% в 2012 году до 19,9% в 2013 году.

Основным получателем польской сыра среди стран ЕС является Чехия - в 2013 году 26,9 тыс. тонн были отправлены именно туда (отмечено снижение на 4,8%, чем годом ранее). Увеличения по продаже сыра были отмечены в направлении Германии и Италии, которые занимают последовательно второе и третье место в структуре польских потребителей сыра - объем вырос на 21,3% до 23,3 тыс. тонн и 14,3% до 15,9 тыс. тонн соответственно.