Mango выводит в Россию новый формат магазинов
Испанский fashion-ритейлер Mango выводит в Россию новый формат своих магазинов. До конца года компания планирует открыть в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России около 30 одноименных универмагов. В каждом таком магазине сеть намерена продавать коллекции сразу нескольких своих линеек, включая мужскую одежду и аксессуары под брендом Mango H.E. и детскую одежду Mango Kids - cообщает Коммерсантъ
Производитель одежды и аксессуаров Mango намерен создать в России сеть универмагов Mango Megastore. Об этом "Ъ" сообщила директор по развитию Mango в Европе и СНГ Анико Костьял. По ее словам, в 2014 году компания планирует открыть в России около 30 магазинов крупных форматов, площадь каждого объекта составит 0,85-1,2 тыс. кв. м (размер стандартных магазинов сети варьируется в диапазоне 220-600 кв. м). В универмагах Mango будет представлено несколько линеек из ассортимента ритейлера, включая женскую, мужскую и детскую одежду. Теперь каждый второй новый магазин в России испанский ритейлер намерен открывать в формате универмагов, добавляет госпожа Костьял.
Развивать формат сеть планирует в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, включая Ростов-на-Дону, Казань, Волгоград, Уфу, Сочи, Самару, Новосибирск и Красноярск. Московские универмаги компания запланировала открыть в торговых центрах "Мега" (принадлежит IKEA), "Атриум" ("Ингеоком"), "Авиапарк" ("ТПС Недвижимость") и "Кунцево плаза" ("Энка ТЦ"). В Санкт-Петербурге открытия запланированы в молах Pearl Plaza (SRV Development), "Мега Дыбенко" и "Галерея" (Morgan Stanley).
Объем инвестиций в новую стратегию развития в компании не раскрывают. По оценкам гендиректора компании "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, сети придется инвестировать в проект $5-10 млн. Старший консультант компании "Магазин магазинов" Вячеслав Коркин отмечает, что отделка помещений обходится fashion-операторам примерно в €1 тыс. Исходя из этого затраты на обустройство 30 магазинов можно оценить примерно в €3 млн.
Сеть Mango основана в 1984 году в Барселоне испанским бизнесменом турецкого происхождения Исаком Андиком (состояние его семьи Forbes оценивает в $5,7 млрд). Сетью управляет компания Punto fa SL, в ее портфеле четыре бренда — Mango, Mango H.E. (мужская одежда и аксессуары), Mango Kids и Violeta by Mango (одежда для полных). В России работают 167 магазинов сети, из них сам ритейлер через российскую "дочку" ООО "Манго Раша" управляет 40%, еще 60% развиваются по франшизе. Именно "Манго Раша" будет открывать в России универмаги. По данным Kartoteka.ru, выручка ООО "Манго Раша" в 2012 году составила 3,3 млрд руб., чистая прибыль — 186 млн руб. Совокупный показатель EBITDA всей сети в 2012 году оценивался в €209,2 млн, чистая прибыль — в €113,4 млн.