Опубликовано

Париж назван самым привлекательным городом для ритейлеров в 2013 году

Париж - самый привлекательный город для ритейлеров. Такой вывод сделали исследователи из CB Richard Ellis, которые посчитали, сколько новых игроков в 2013 г. вышли на тот или иной рынок. В столице Франции было зарегистрировано 50 новых брендов - пишет Вести. Экономика 

Москва и Лондон попали в десятку

Итак, Париж на первом месте, сюда пришли 50 ритейлеров. Не так уж сильно отстал японский Токио, где появилось 48 новых ритейлеров - вдвое больше, чем пришло на этот рынок в 2012 г. Далее в списке Гонконг, Абу-Даби и Берлин. Москва и Лондон делят седьмое место. Кстати, именно Лондон занимает первое место по общему количеству международных брендов, уже действующих на этом рынке.

Интересно, что все эти рынки считаются развитыми, но именно они привлекли львиную долю ритейлеров. Иными словами, компании пытались поделить то, что уже поделено не раз, и гораздо меньше внимание уделяли тем городам, где, казалось бы, можно стать одним из первых и получить повышенное внимание аудитории. На самом деле лишь один из 19 городов, вошедших в рейтинг, считается развивающимся ритейл-рынком. Это столица Вьетнама Ханой.

Развитые рынки популярнее развивающихся

В 2012 г. в списке CB Richard Ellis было только 14 развитых рынков, так что на развивающиеся приходилась существенно большая доля брендов, чем сегодня. Развитым рынком считается тот, где уже действует порядка 25% или более розничных сетей из общего числа, которое, по информации компании, которая пытается наблюдать за всеми значительными изменениями в отрасли, насчитывает 334 игрока. В общей сложности эксперты изучили ситуацию на рынке ритейла в 189 городах.

"Улучшение экономических прогнозов в Западной Европе и Северной Америке заставляют глобальных ритейлеров переориентироваться на развитые рынки и устоявшиеся ключевые направления для этого бизнеса", - заявил Хосе Луи Мартин, старший директор по международной торговле CB Richard Ellis.

Американцы работают "на стороне"

Американские города не попали в рейтинг, но это не значит, что ритейл здесь мертв. Просто местные игроки ориентируются на международную экспансию. "Уровень развития и насыщенность американского рынка заставляют розничные сети искать роста за пределами своей страны", - говорят эксперты CB Richard Ellis. 80% американских компаний представлены в трех ключевых для ритейла регионах - Америке; Европе, Ближнем Востоке и Африке (EMEA); Юго-Восточной Азии. Лишь 48% европейских игроков могут похвастаться такой степенью "глобализации". Из азиатских ритейлеров лишь четверть работает во всех трех ключевых регионах одновременно. 40% американских компаний, вышедших на новые рынки, предпочли страны EMEA, 35% ушли в Азию, лишь 18% осваивали две Америки.

Интернет подогревает интерес к брендам

Эксперты говорят об интересной тенденции: люди стали обращать гораздо больше внимание на бренды не только в люксовом, но и в массовом сегменте розничной торговли. Все дело в том, что растет роль онлайн-ритейла, а в интернете название фирмы является маячком, без которого найти нужный товар практически невозможно. Есть и еще одна причина, почему интернет помогает компаниям открывать новые, в том числе "физические", точки продаж: "Покупатели ищут дешевые вещи "с претензией", а также скидки и специальные предложения, и все это подталкивает сети к открытию новых магазинов". То есть, вывесив яркую рекламу или информацию о какой-либо акции в сети, ритейлер может заманить покупателей в только что открывшийся магазин.