Опубликовано

Сеть магазинов Homster автоматизирована при помощи ERP-решения "АСТОР: Торговая сеть"

Команда экспертов компании «АСТОР-Украина» завершила проект внедрения отраслевого ERP-решения «АСТОР: Торговая сеть 7.0» для сети магазинов современных интерьерных решений Homster. На момент написания новости программное решение уже помогает управлять двумя крупными супермаркетами и распределительным центром в Киеве.

В рамках проекта была автоматизирована операционная деятельность компании, оперативный и бухгалтерский учет.

В качестве кассовой программы для магазинов было выбрано программное обеспечение «Open Store», а для бухгалтерского учета – популярное решение на платформе 1С: Предприятие 8 – «Управление торговым предприятием для Украины». Бизнес-процессы в «АСТОР: Торговая сеть 7.0» были организованы таким образом, чтобы использовать только стандартный функционал вышеназванных систем – а значит процесс перехода на новые версии программного обеспечения не станет для компании Homster сложной задачей.

Результатом проекта автоматизации для сети магазинов Homster стало достижение следующих целей:

- ведение товарного справочника с возможностью классификации по множеству характеристик: цвет, материал, форма, механизм, коллекция, тип упаковки

- товарный учет и учет взаиморасчетов с поставщиками в единой базе данных, что упрощает администрирование и обеспечивает оперативность получения необходимой информации для принятия решений о закупке товара и оплате поставщикам

- определение себестоимости товарных остатков «в реальном времени», являющееся необходимым для формирования корректной ценовой политики в условиях конкурентного рынка

- планирование продаж и формирование план-фактной отчетности

- управление товарными остатками, а именно: контроль оборачиваемости, оперативное выявление излишков и неликвидов – а, следовательно, возможность своевременного исправления ситуации путем проведения различных маркетинговых активностей

- автоматизация процессов распределительного центра (приемка товаров по заказам поставщикам, выполнение заявок на отгрузку, инвентаризация) с использованием терминалов сбора данных

- возможность приема заказов и предоплаты от покупателей непосредственно в магазине с дальнейшей доставкой напрямую клиенту с распределительного центра

- ведение бухгалтерского учета отдельно от оперативного и без детализации до конкретных товарных позиций, что значительно уменьшает нагрузку на бухгалтеров при подготовке регламентированной отчетности

- возможность формирования и хранения планограмм выкладки товаров в магазинах в учетной системе

Полученный же в итоге программный комплекс обладает следующими необходимыми характеристиками:

- доступность модификации функционала системы в кратчайшие сроки, что особенно важно в первые годы после выхода компании на рынок и, следовательно, частом изменении порядка и правил выполнения тех или иных бизнес-процессов

- достаточный уровень быстродействия для решения существующих на текущий момент задач и «запас прочности» для удовлетворения потребностей быстрорастущей компании

- высокая степень отказоустойчивости и минимальное время восстановления работоспособности в случае замены или сбоев оборудования

- позволяет компании своими силами, без привлечения сторонних специалистов, автоматизировать новые магазины, которые Homster планирует открывать в ближайшие несколько лет.

Программное решение ERP класса АСТОР: Торговая Сеть 7.0 является комплексным, высокоинтегрированным модульным, процессно-ориентированным. Система состоит из нескольких подсистем, связанных между собой и обеспечивающих совместную работу пользователей различных категорий:

Планирование: формирование планов и контроль факта по различным аспектам деятельности
Управление Ассортиментом: ассортиментные матрицы, категорийный менеджемент
Управление Запасами: заказы, поставки, анализ поставщиков, анализ товарных запасов
Управление Ценообразованием: расчет розничных цен, система лояльности и дисконтирования
Управление Продажами: управление кассовыми сменами, контроль работы продавцов-консультантов, контроль продаж с точностью до чека, несколько схем работы с покупателем
Управление Производством: планирование, разделка-приготовление, расчет себестоимости, план-фактный анализ
Управление Маркетингом: планирование, контроль проведения и анализ эффективности маркетинговых мероприятий, анализ эффективности рекламных акций
Управление лояльностью: управления программами поощрения клиентов
Мерчендайзинг: управление полочным пространством и эффективностью товарной выкладки
Управление финансами: бюджетирование, планирование, план-фактный анализ
Учет Денежных средств: банк, касса, ККМ, подотчетные лица
Учет Взаиморасчетов: предоплаты, отсрочки платежа, зачеты авансов, планирование платежей
Автоматизированные «Бизнес-процессы»: управление цепочками технологических операций
WEB-монитор: получение оперативной информации в режиме on-line
Анализ данных: ABC-XYZ анализ, гибкая система отчетности, произвольные запросы к данным, анализ деятельности торговой сети. OLAP- модуль.
Оперативный и складской учет: учет товародвижения на складах и в торговом зале, перемещение товаров между магазинами сети. Учет работы неавтоматизированных торговых точек
Бухгалтерский и налоговый учет: автоматическое отражение данных оперативного учета на бухгалтерском плане счетов и регистрах налогового учета, настраиваемые учетные политики. Механизм выгрузки данных в типовую конфигурацию «1С: Бухгалтерия предприятия 8».
HelpDesk: контроль действий пользователей, управление доступом и полномочиями

Страница «АСТОР-Украина» на Facebook: facebook.com/astor.ua

Справка:

АСТОР-Украина (входит в ГК АСТОР) – один из ведущих системных интеграторов современных технологичных отраслевых ERP-решений (ТОР) для управления и учета в сфере розничной торговли, складских комплексах, ресторанном бизнесе и дистрибуции. Предоставляются услуги логистического и ритейл консалтинга.