Сколько сэкономят украинские ритейлеры благодаря энергосбережению
В Украине грядет энергетический кризис и повышение тарифов на электроэнергию уже этой осенью, ведь наша страна готовится жить в условиях сокращения или полного прекращения поставок энергоносителей.
Увеличение энерго-тарифов могут нанести огромный удар по крупным сетям супермаркетов в Украине. Владельцы не желают ставить свой бизнес под угрозу, поэтому ищут способы сокращения затрат на энергоснабжение.
Почти полгода назад в столице появился первый «зеленый» супермаркет – Billa, сети немецкой REWE Group. Улучшение системы теплоизоляции каркаса/пола зданий, установка тепловых насосов, внедрение светодиодного освещения вместо люминесцентного, переход на холодильное оборудование класса «А+» - лишь малый перечень энергосберегающих технологий, которые помогут Billa сэкономить до 40-50% всех расходов магазина на свет и отопление.
К сожалению, не все крупные сети могут позволить себе полный комплекс энергосберегающих систем, так как это очень затратно. Поэтому владельцы начали искать варианты частичной экономии в рамках собственных бюджетов. Комментариями делятся эксперты энергоснабжения сетей супермаркетов «Сільпо» (Fozzy Group) и «ЭКО маркет».
«Переход на энергосберегающие лампы нам обошелся в 230 тыс. грн за магазин. Экономия уже видна – она фиксируется счетчиками на щитах освещения и составляет около 90 тыс. грн/год/магазин. Замена и утилизация люминесцентных ламп – это еще около 5 тыс. грн. Если провести несложные подсчеты, в день нам удается сэкономить около 260 гривен», - комментирует Сергей Чубко, административный директор сети супермаркетов «Сільпо».
«На примере «Сільпо» легко посчитать окупаемость вложенных инвестиций в светодиодное освещение. С текущими тарифами она равна 2,4 года. Если же стоимость электроэнергии возрастет в 5-10 раз, стоимость перехода на энергосберегающие ресурсы окупится в считанные месяцы!», - говорит Константин Юрьев, коммерческий директор SunPower.
«В наших магазинах на начальном этапе уже обновилась холодильная техника и витрины, модернизировались кассовые узлы. А недавно мы начали переход на энергосберегающее экологичное освещение, провайдером которой выступила ТМ SunPower. Это поможет нам сэкономить около 180-200 тыс. грн. на каждых 100 светильниках за 5 лет», - сообщает главный энергетик отдела Эксплуатации сети "ЭКО маркет" Валерий Радзиевский.
Украинские сетевые супермаркеты в ближайшие год-два в большинстве своем могут лишь перейти на светодиодное освещение и немного обновить холодильный парк. На большее, скорее всего, не пойдут, не располагая достаточным инвестиционным бюджетом. Но прогресс уже явно наблюдается и через пару лет Украина сможет увеличить обороты «зеленого» ритейла.