Сделки меняют формат сектора потребительских продуктов
В этом году количество слияний в секторе потребительских продуктов подскочило, поскольку конкурентное давление, изменение потребительских привычек и благоприятные условия для сделок подтолкнули компании к расширению, сокращению или переосмыслению масштабов своей деятельности.
По данным Thomson Reuters, объем сделок и поглощений в сфере потребительских продуктов в первые семь месяцев этого года составил $ 271 млрд. Это почти на 40 % больше, чем в 2013 г. и самый высокий показатель с 2008 г., когда кредитный бум был на пике - пишет Капитал.
Сейчас заметно увеличось количество сделок во многих секторах, но в сфере потребительских товаров дело не в дешевых кредитах и растущей уверенности компаний, как в случае многих других сделок.
На это направление влияют два фактора, появившиеся еще до текущей волны активности и подталкивающие к слияниям и поглощениям. Первый — это отход от модели «все под одной крышей», которая давно стала основной доктриной для многих крупных компаний в секторе.
Отказ от этой своеобразной «гонки вооружений» в прошлом месяце проиллюстрировала Procter & Gamble. Крупнейшая на мировом рынке потребительских товаров компания обнародовала планы по закрытию около 100 линеек продуктов.
Другие гиганты в секторе предприняли похожие, хотя и менее радикальные шаги. В прошлом году Del Monte Foods избавилась от своего подразделения по производству консервированных фруктов и овощей, чтоб сосредоточиться на своем основном бизнесе, еде для животных.
В этом году количество слияний в секторе потребительских продуктов подскочило, поскольку конкурентное давление, изменение потребительских привычек и благоприятные условия для сделок подтолкнули компании к расширению, сокращению или переосмыслению масштабов своей деятельности.
По данным Thomson Reuters, объем сделок и поглощений в сфере потребительских продуктов в первые семь месяцев этого года составил $ 271 млрд. Это почти на 40 % больше, чем в 2013 г. и самый высокий показатель с 2008 г., когда кредитный бум был на пике.
Сейчас заметно увеличось количество сделок во многих секторах, но в сфере потребительских товаров дело не в дешевых кредитах и растущей уверенности компаний, как в случае многих других сделок.
На это направление влияют два фактора, появившиеся еще до текущей волны активности и подталкивающие к слияниям и поглощениям. Первый — это отход от модели «все под одной крышей», которая давно стала основной доктриной для многих крупных компаний в секторе.
Отказ от этой своеобразной «гонки вооружений» в прошлом месяце проиллюстрировала Procter & Gamble. Крупнейшая на мировом рынке потребительских товаров компания обнародовала планы по закрытию около 100 линеек продуктов.
Другие гиганты в секторе предприняли похожие, хотя и менее радикальные шаги. В прошлом году Del Monte Foods избавилась от своего подразделения по производству консервированных фруктов и овощей, чтоб сосредоточиться на своем основном бизнесе, еде для животных.