Опубликовано

Как российские сети справились с запретом продукции из США и ЕС

Российские компании сумели заменить большую часть продукции из США и Евросоюза, на ввоз которой полтора месяца назад было наложено эмбарго. Проблемными категориями оказались некоторые виды сыров, рыбы и морепродуктов. Но даже на замещенные продукты цены продолжают расти.

Список продуктов, запрещенных к ввозу в Россию в течение года, был опубликован 7 августа: в него вошли товары из США, Канады, Евросоюза, Норвегии и Австралии – мясо, рыба, молоко, колбасы, овощи, фрукты, орехи и др. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), по итогам августа поставки продовольствия и сырья для его изготовления из стран дальнего зарубежья сократились на 7,5% в стоимост­ном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (в июле, до введения санкций, снижение составило 0,4%). Импорт молочной продукции снизился на 57%, свинины – на 45%, овощей – на 44%, мяса птицы – на 39%. Единственный товар из санкционного списка, показавший рост поставок, – говядина: в августе ее было ввезено на 47% больше.

Опрошенные РБК daily ретейлеры и рестораторы утверждают, что сумели наполнить полки и меню аналогами большей части утраченных товарных позиций. "Большинство товаров нам удалось заменить либо российскими аналогами, либо продукцией из стран, импорт из которых разрешен", – рассказывает представитель сети гипермаркетов Metro C&C Оксана Токарева. В сети "О’кей" не заметили значительного сужения ассортимента, потому что и ранее работали в основном с российскими поставщиками и дистрибьюторами, говорит ее представитель Артем Глущенко. X5 Retail Group (сети "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель" и др.) и "Дикси" (сети "Дикси", "Виктория" и др.) также нашли альтернативные товары.