Опубликовано

Эксперт: Белорусские компании могут заменить польских производителей на российском рынке?

"Польша не намерена отказываться от российского рынка, хотя, как говорится, дважды в одну реку не войдешь. На мой взгляд, эмбарго России, кроме политической стороны вопроса, включает в себя также и экономический аспект, - говорит Эдвард Байко, президент компании Spomlek.

Такое заявление было сделано на конференции "Международная экспансия польского продуктового сектора. Диверсификация рынков" президентом компании Spomlek, которая до недавних пор была крупным экспортером молочной продукции в Россию. Байко осознает значение российского рынка для польских производителей.

По его мнению, российская экономика теряет технологическую дистанцию, а запрет России, пожалуй, является попыткой мобилизовать свою экономику и защитить ее. Г-н Байко обеспокоен тем, что если продукты его компании вернуться на российский рынок в течение нескольких месяцев после отмены эмбарго, то Spomlek попадет в другую рыночную реальность. К тому же, россияне за время эмбарго могут позабыть о польских продуктовых марках.

"Я думаю, что присутствует угроза, что белорусские компании займут нашу нишу на российском рынке, особенно, беря во внимание тот факт, что Беларусь может производить из польского молока свои молочные продукты. Беларусь получила доступ к хорошему польскому сырью по привлекательным для себя ценам и имеет возможность действовать на пустом, защищенном рынке сбыта. Думаю, что это не случайность, а элемент продуманной стратегии. Конечно, мы будем стремиться присутствовать на российском рынке, но это нелегко будет сделать", - подвел итог Эдвард Байко.