Опубликовано

Экстренное антикризисное заседание ритейлеров и поставщиков

30 сентября 2014 в Киеве в рамках FMCG Industry Forum 2014 компания Meeting Point организовала Экстренное антикризисное заседание ритейлеров и поставщиков, которое собрало на своей площадке представителей ведущих украинских торговых сетей, отечественных и международных поставщиков.

Среди участников заседания присутствовали: АТБ-маркет, Новус, SC Johnson, DB Schenker, Nielsen, Microsoft, JTI, L'Oreal, ЭКМИ, Киевхлеб, УВК, EY, ЭКО-МАРКЕТ, Colgate Palmolive, Космо, TNS, Молочный альянс, Arzinger, SunInBew, Славтрейд Браво, Reckitt Benckiser, Varus, Группа Ритейл Украина, Брусничка, Лантманнен Акса, Украинские минеральные воды, Натурпродукт-Вега, Интерснек Украина, Пакко Холдинг, Таврия В и др.

Эксперты собрались для того, чтобы услышать доклады лучших аналитиков о текущей ситуации на рынке и выработать взаимовыгодное сотрудничество в столь сложный период. Во время заседания в зале возникали жаркие дискуссии, которые в результате приводили к правильному решению как для ритейлеров, так и для поставщиков.

Марина Костромина, Ведущий менеджер по работе с клиентами TNS в Украине открыла форум с докладом о реакции украинских потребителей на социально-политические изменения в стране. В своем выступлении Марина проанализировала, какие на сегодняшний день существуют изменения в потребительском поведении, и представила несколько рекомендаций, как вести диалог с потребителем в данный период.

Виталий Брык, Директор по работе с розничными сетями Украина, Кавказ компании Nielsen в своем докладе «Трансформация в ассортименте ритейлеров в условиях новой реальности» дал ответ на такие важные вопросы: Что сегодня происходит со структурой потребления и покупательской способностью? Какие стратегии необходимо применять сегодня, чтобы заработать завтра?

О том, какие зоны антимонопольных рисков существуют у игроков FMCGрынка и как можно с ними бороться, рассказала Лана Синичкина, руководитель практик Пищевой промышленности и Антимонопольного и конкурентного права АО Arzinger. Эксперт рассказала участникам, как они могут выработать навык не принимать бизнес решений, которые могут стоить дорого, а также в каких случаях игроки рынка должны быть готовыми заплатить соответствующую цену в виде штрафа антимонопольному ведомству.

Татьяна Скоробогатова, независимый эксперт FMCG рынка, продемонстрировала участникам заседания инструменты, с помощью которых они смогут если не вернуть маржинальность докризисного периода, то хотя бы сохранить ее. Татьяна сравнила текущую ситуацию с кризисом 2008 года и, резюмируя свое выступление, подчеркнула, что новые проблемы одновременно могут стать и новыми возможностями.

Наталья Бурлакова Руководитель бизнес-группы Microsoft Office и Владимир Свириденко, Директор OntargIT (партнер Microsoft уровня GOLD ERP) продемонстрировали участникам заседания современные возможности облачных технологий на службе у ритейла.  В своей презентации эксперты подчеркнули важность использования новых разработок в динамичной среде и продемонстрировали легкость и эффективность их использования.

С завершающим докладом в первой части заседания выступил Роберт Зелди, Менеджер компании EY. В своем докладе эксперт рассказал о возможностях, которые открываются перед украинскими производителями товаров на рынках ЕС и как они могут воспользоваться текущей ситуацией. Эксперт подчеркнул, что на сегодняшний день, существует тренд помогать украинским производителям и необходимо этим пользоваться. Единственная проблема, с которой некоторые производители могут столкнуться – это вопрос сертификации и качества продукции и следовательно модернизация производства. Но даже в этом случае заинтересованные западные партнеры готовы помочь украинским производителям, в том числе финансированием. 

После того как участники получили свежие аналитические данные вторая часть заседания прошла в дискуссионной форме.

В дискуссии приняли участие:

Татьяна Ковтун, Руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами, Colgate Palmolive

Елена Ломакина, Директор по продажам, Молочный альянс

Дмитрий Писарев, Национальный менеджер по работе с клиентами, Reckitt Benckiser

Татьяна Скоробогатова, независимый эксперт FMCG рынка

Александр Махорт, независимый эксперт FMCG рынка

Татьяна Комарькова, Руководитель сектора продвижения товарных категорий, Космо

Сергей Шавлукевич, Коммерческий директор, Пакко Холдинг

Денис Погорелов, Коммерческий директор, Varus

Дарья Бахматова, Начальник отдела развития СТМ и оптимизации ассортимента, АТБ – маркет

Александр Белицкий, Коммерческий директор, Good Food

Юрий Святенко, Руководитель отдела СТМ, Группа Ритейл Украина 

Сергей Налбат, Начальник отдела закупок импортных товаров, Брусничка

Участники заседания активно включились в обсуждение текущей ситуации на рынке, искали решения для выхода из сложных ситуации и говорили не только о том, как зарабатывать с учетом текущей обстановки в Украине, но и как помочь пережить кризис своим потребителям и партнерам по бизнесу. 

Участники заседания подчеркнули важность таких встреч с коллегами и выразили мнение, что сохранение партнерских отношений и лояльности потребителей – это одни из самых важных результатов, с которыми все хотят пройти сложный период. 

Компания Meeting Point благодарит за поддержку: Партнеров: Arzinger и Microsoft, Имиджевых партнеров: DB Schenker, Corcel и УВК, Аналитического партнера: Nielsen, а так же Информационных партнеров: ALL Retail и Мир Продуктов