Опубликовано

Эксперты: интернет-магазины подошли к пределу своих возможностей в конкуренции цен

Покупки в интернет-магазинах уже не станут более дешевыми. Но даже в такой ситуации этот канал продаж будет продолжать расти в пределах 20-25% в год. Компаниям придется искать новые способы коммуникации, чтобы выделиться и привлечь клиентов. Те, кто не найдут инновационных идей, будут иметь проблемы в ведении бизнеса. На рынок могут повлиять также новые правовые требования, которые примут в декабре этого года.

Интернет-магазины подошли к границе способности конкурировать в ценовой политике, - сказал информационному агентству Newseria Biznes Михал Березовски, представитель компании CubeResearch, исследующей рынок электронной коммерции. Небольшим магазинам будет сложнее. Они будут развиваться только если смогут найти способы, которые позволят им выделиться и привлечь клиентов.

Согласно исследованию CubeResearch и Shoper, результаты которого были представлены на конференции «Электронная коммерция в эпоху перемен», в прошлом году только 20% интернет-магазинов отметили снижение цен. В одной четверти магазинов цены выросли, а в более половины из них остались без изменений. Березовски считает, что такой тенденции следовало ожидать. По его словам, в ближайшее время, цены в интернет-магазинах перестанут быть дешевле, чем в обычных магазинах. Такую ситуацию уже нескольких лет можно наблюдать на более зрелых рынках Западной Европы.

Несмотря на это, г-н Березовский не ожидает ослабления развития рынка. Исследования показывают обратное - две трети представителей индустрии электронной коммерции ожидают роста продаж в следующем году. Почти 80% надеются увеличить количество клиентов, и только 8% предусматривает снижение цен. Березовский считает, что рынок электронной коммерции должен расти на 20-25% в год.

Рынок настолько насыщен, что нет места для ошибок. По данным исследований CubeResearch и Shoper около 79% представителей сектора электронной коммерции оценивают конкуренцию на рынке как высокую или очень высокую, а 46% считают соперников барьером, ограничивающим их развитие.

Магазины должны будут выделяться на фоне конкурентов не только графикой, но даже технологией - убежден Яцек Зенткевич, менеджер по маркетингу компании Shoper. Примером является технология Responsive Web Design, разработанная компанией Shoper, которая позволяет использовать один и тот же макет и структуру для всех типов устройств - от смартфонов до компьютеров.

Есть много возможностей обойти конкурентов не только по цене, но и другими способами, например, в области маркетинга, безопасности клиентов, программ лояльности для клиентов или новыми методами оплаты.

Помимо прекращения снижения цен и внедрения других методов привлечение клиентов на рынок электронной коммерции, большое влияние будет иметь новый закон, который примут в декабре. Закон, в соответствии с Директивой ЕС, должен вступит в силу с июня. Накладывает он на интернет-предпринимателей многие новые обязанности, в том числе связанные с увеличением срока возвращения товара и обеспечения более полной информации для клиентов. Очевидно, что нужно будет подстраиваться под новые правила продаж.

- Быстрота и качество адаптации собственных компаний к новым изменениям также могут быть важным элементом конкуренции. Те интернет-магазины, которые адаптируются к новым правилам, избежат споров с клиентами и необходимости платить компенсацию. Не менее важна репутация, так как магазины, работающие в соответствии с новым законом, смогут рассчитывать на положительные отзывы в интернете, - рассказал Мацей Поточны, представитель союза адвокатов и юридических советников.

Он добавляет, что адаптация интернет-магазинов к новым правилам не может быть легкой. Для некоторых необходимость обеспечить гораздо более полную информацию для потребителей может оказаться проблемой. Также, о новых правилах предприниматели знают не в полной мере. Хотя почти все они знают о праве потребителя отказаться от договора, но только 64% слышали, когда новый закон вступит в силу, а всего 41% знают, какие услуги, согласно новому закону, претерпят изменений.