Сеть «ЭКО маркет» вошла в список самых продвинутых компаний в области IT
Сеть «ЭКО маркет» заняла 14 место в рейтинге «IT-зрелые», проведенном Delo.UA и Ekonomika Hub в рамках «ТОП-100 крупнейших компаний Украины» 2014 года. Премия присуждается компаниям, которые наиболее эффективно используют современные технологии для улучшения результатов работы. Стоит заметить, что «ЭКО маркет» стала единственным в списке представителем продуктового ритейла.
Такой высокий результат подтверждает последовательные шаги «ЭКО маркет» по внедрению передовых информационных технологий в работу супермаркетов Сети.
Как рассказал Сергей Притыкин, директор IT-департамента Сети «ЭКО маркет», в этом году в Сети «ЭКО маркет» было завершено внедрение двух важных проектов:
- Новая программа лояльности «Подяка щодня»
- Учетная система для автоматизации процессов торговли, оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций.
В результате реализации данного проекта удалось сделать бизнес более эффективным и получить ряд преимуществ:
- Уменьшение себестоимости цепочки поставок, количество операций в магазине, складских запасов и запасов в магазинах за счет централизованного управления бизнес-процессами.
- Получение достоверных данных о состоянии бизнеса в реальном времени, что позволяет принимать эффективные управленческие решения и более точно планировать торговые операции.
- Оптимизация операционных затрат ИТ, увеличение надежности, доступности и безопасности данных, за счёт консолидации всех разрозненных учетных систем (более 140 баз данных) в одну учетную систему с одной базой данных, которая расположена в центре обработки данных.
«Новая учетная система спроектирована с использованием Web-технологий, при проектировании мы полностью отказались от использования клиентских приложений в пользу Web-приложения, и такой подход дал ряд существенных преимуществ – прежде всего, простоту развертывания и поддержки», – комментирует Сергей Притыкин.
Поскольку приложения, базирующиеся на Web, не требуют установки на клиентских ПК, их развертывание происходит за несколько минут, в то время как развертывание клиентского приложения на таком предприятии численностью около 9000 человек, может занять до двух недель. В случае внесения изменений в приложение на компьютере требуется обновление всех клиентов, тогда как обновление Web-приложения производится практически в реальном времени.
«В целом, мы стремимся внедрить IT-технологии во все направления работы – закупки, логистика, контроль качества продукции, работа персонала в магазинах и многое другое. В рамках этой стратегии реализуется целый ряд проектов, которые позволяют с одной стороны оптимизировать бизнес-процессы и повысить их эффективность, а с другой – постоянно улучшать обслуживание покупателей», - отметил директор IT-департамента Сети «ЭКО маркет» Сергей Притыкин.