Опубликовано

"Почта России" планирует создать аналог eBay и Amazon

"Почта России" планирует создать торговую интернет-площадку, которая может стать российским аналогом eBay и Amazon. Первым партнером "Почты России" стал интернет-магазин Biglion. Выход на российский рынок электронной коммерции, объем которого ритейлеры оценивают в 700 млрд руб., позволит ФГУП компенсировать снижение доходов от традиционного почтового бизнеса.

"Почта России" хочет создать интернет-ресурс по продаже товаров, рассказал Коммерсант менеджер крупного онлайн-ритейлера и источник, участвовавший в консультациях ФГУП. Идея в том, чтобы сделать проект, подобный Amazon или eBay: "Почта" взяла бы на себя расходы по продвижению товаров сотен магазинов, а сама зарабатывала бы на комиссии с продаж. Проект создания торговой площадки не вошел в стратегию "Почты России" до 2018 года, представленную в сентябре Дмитрию Медведеву, так как предприятие не определилось с концепцией.

— "Почта России" планирует развивать идею marketplace (торговой площадки), чтобы связать клиента с одной стороны и производителя или продавца — с другой. Это станет логичной синергией почтовому бизнесу", — сообщила представитель ФГУП Ирина Кирезова. По ее словам, технологии электронной коммерции будут отработаны совместно с интернет-магазином Biglion. В рамках проекта, запущенного 1 ноября, люди смогут заказывать, в частности, электронику, товары для дома, косметику, оформленные как новогодние подарки с доставкой по России. Прием заказов ведется на сайте 2015.russianpost.ru, а также в отделениях почты через печатные каталоги. Покупки поступают из Biglion в автоматизированный сортировочный центр "Почты России" в Подольске, минуя этап обработки в почтовых отделениях. Условия сотрудничества Ирина Кирезова не раскрыла, отметив, что Biglion взял на себя все расходы по реализации данного проекта, которые включали дизайн и изготовление каталогов, разработку софта и онлайн-площадки, комплектацию заказов и предпочтовую подготовку отправлений. Сотрудничество с "Почтой России" позволяет привлечь аудиторию, не имеющую доступа в интернет, пояснил сооснователь Biglion Олег Савцов.