Опубликовано

Рынок спорттоваров в России теряет темпы

Лидеры российского рынка спортивных товаров замедляют темпы экспансии. Как стало известно, "Спортмастер" в 2015 г. планирует открыть в России порядка 35 точек против 70 в этом году. Adidas замедлит развитие уже в этом году, открыв лишь 80 новых магазинов против более чем 200 в 2013-м. Аналогичные темпы развития сохранятся и в 2015 г. При этом может быть закрыта и часть действующих точек - пишет Retailer.RU  

Снижение эффективности

К интенсивному, а не экстенсивному развитию ритейлеров подталкивают и ситуация на рынке в целом, и результаты их собственной деятельности. По итогам прошлого года лидеры демонстрируют ухудшение рентабельности на всех уровнях — валовой, по EBITDA и чистой. Так, ухудшение условий работы с поставщиками — в силу ослабевания курса рубля, начавшегося во второй половине 2013 г., привело, по расчетам ИД Retailer, основанным на данных системы "БИР-Аналитик", к сокращению в 2013 г. валовой рентабельности у "Спортмастера" на 1,4 п.п., до 53,1%, у Decathlon — на 2,5 п.п., до 43,7%. Российское подразделение Adidas стало исключением: валовая рентабельность увеличилась в 2013 г. на 3,7 п.п., до 66,7%. "Adidas является вертикально-интегрированной компанией, и увеличение маржи в одном звене цепочки еще не свидетельствует о той же динамике в другом звене цепочки", — говорит аналитик Газпромбанка по потребительскому сектору и торговле Виталий Баикин.

Растут коммерческие расходы, в том числе на аренду: так, рентабельность по EBITDA у "Спортмастера" в 2013 г. сократилась на 4 п.п., до 9,6%, у Adidas — на 5 п.п., до 11%, у Decathlon показатель сократился в 2,1 раза, до 5,1%.
    
В итоге чистая рентабельность у "Спортмастера" упала на 3 п.п., до 6,4%, у Adidas — на 3,9 п.п., до 9,7%. У компании Decathlon, со значительным отрывом замыкающей тройку лидеров (выручка в 2013 г. — 7,6 млрд руб.), рентабельность сократилась наиболее значительно — в 2,3 раза, до 6,1%. Одной из основных причин падения прибыльности является сокращение темпов роста выручки (у "Спортмастера" — 19% в 2013 г. против 30% в 2012-м, у Adidas — всего 3% против 26,4% соответственно): часть издержек остаются неизменными и оказывают давление на маржу, подчеркивает Виталий Баикин.