Опубликовано

В Беларуси объяснили, почему закрыли интернет-магазины

Министерство торговли Беларуси подготовило презентацию со списком типичных нарушений, которые приводят к закрытию интернет-магазинов.

Все нарушения в ведомстве разделили на два больших блока: нарушения законодательства о защите прав потребителей и нарушение рекламного законодательства - сообщает Oborot.Ru 

К основным нарушениям первого блока Минторг отнес:

- Указание цен в у.е. Ведомство напоминает, что все цены, как и в России, должны быть указаны только в национальной валюте;

- Отсутствие информации о режиме работы интернет-магазина;

- Отсутствие данных об органе, проведшем государственную регистрацию интернет-магазина, а также информации о внесении магазина в торговый реестр;

- Отсутствие наименования и адреса производителя и импортера предлагаемого товара;

- Отсутствие информации о фактическом местонахождении продавца;

Помимо этого, белорусские магазины не всегда выдают чеки и другие документы, подтверждающие факт оплаты, а также не предоставляют информацию о сроках и условиях доставки товаров и т.д.

Второй блок касается нарушений закона "О рекламе". Основным нарушением является использование слов, создающих впечатление о преимуществе товаров перед товарами других продавцов. В частности, использование слов типа "самые низкие цены", "самое лучшее предложение", "самые качественные вещи", "первый", "лучший" и т.д. В принципе, белорусское законодательство не запрещает их использования, однако такие заявления должны быть подтверждены документально. Еще одно нарушение – это проведение рекламных игр без государственной регистрации.

Напомним, что на прошлой неделе Министерство торговли Беларуси закрыло 14 интернет-магазинов, а крупнейшую торговую площадку страны onliner.byи вовсе лишили доменного имени из-за того, что цены на сайте были указаны в у.е., а сам onlinerна предупреждения ведомства не реагировал. Предписания исправить цены в у.е. также были вынесены торговым площадкам www.deal.by, www.migom.by, www.kufar.by и т.д.