Опубликовано

Х5 Retail Group готов активизировать развитие крупного формата

Х5 Retail Group готова активизировать развитие крупного формата. Хотя о конкретных цифрах говорить рано — инвестпрограмма на 2015 г. еще утверждается, сеть гипермаркетов "Карусель" ждет не только количественное, но и качественное развитие, сообщили Retailer.RU в компании.

За последние четыре года "Карусель" приросла всего на 11 объектов: в конце 2010 г. под управлением компании работал 71 гипермаркет, в конце 2014-го — 82. "Столь медленный рост обусловлен тем, что периоды экспансии в процессе развития торговой сети сменялись периодами оптимизации, — подчер-кивает директор по развитию сети "Карусель" Василий Коробейников. — Самая масштабная была про-ведена в 2012 г., когда гипермаркеты привели к единому формату. Торговые площади крупных объек-тов сократили: 10-тысячных до 7 тыс. кв. м, а 7-тысячных — до 4,5 тыс. кв. м. Несколько неэффектив-ных объектов были закрыты".

По словам Василия Коробейникова, сеть продолжит развитие в регионах присутствия, а также выйдет в новые для себя субъекты РФ.

Все открытия состоятся в новом формате, представленном ритейлером в 2014 г. Проект предполагает изменение дизайна, зонирования, отказ от высотного хранения, использование касс самообслужива-ния, а также расширение в ассортименте долей категории "фреш" и продукции собственного производства. Параллельно в новый формат будут переводить уже дейст-вующие гипермаркеты. В планах на 2015 г. — переоборудовать не менее 10−15% магазинов.

В этом году ритейлер намерен запустить и самый крупный гипермаркет сети в Московском регионе. В данный момент идет подготовка по перепрофилированию здания торгово-складского комплекса общей площадью 21 тыс. кв. м., расположенного на первой линии федеральной трассы "Балтия", в 10 км от МКАД, который компания приобрела в конце 2014 г.