Опубликовано

АМКУ и продовольственные сети нашли общий язык

До конца этой недели должна быть сформирована комиссия, которая займется разработкой Кодекса добросовестной конкуренции, рассказал «Капиталу» директор Украинской торговой ассоциации Игорь Кишко.

«Планируется, что в ее состав войдет восемь человек: два представителя профильных ассоциаций и по три — от торговых сетей и поставщиков», — сообщил директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко. Он добавил, что в разработке документа участие примут представители госорганов — сотрудники Антимонопольного комитета, Министерства экономического развития, администрации президента и пр - пишет Капитал

В Кодексе планируется зафиксировать правила игры на рынке продовольственного ритейла: размер отсрочек платежа, необходимости в маркетинговых платежах (плата за полку, за вход, ретробонусы и пр.). «Если сети подпишут документ, то санкции АМКУ не будут жесткими», — отмечает Кишко. По словам Дорошенко, кодекс будет обязательным к исполнению: при несоблюдении его норм поставщики могут пожаловаться в АМКУ, который проведет проверку и наложит штраф.

Как ранее писал «Капитал», расследование против 14 крупнейших украинских ритейлеров, таких как АТБ, «Ашан», «Велика кишеня», «Сільпо», METRO, Billa и пр. длится на протяжении трех лет. Весной 2012 г. специалисты АМКУ установили, что в 2010-2011 гг. сети повысили цены на продукты питания на 22-38%, тогда как индекс потребительских цен за этот же период вырос не так значительно — всего на 13,5%. В комитете установили, что ритейлеры координировали свои действия при помощи исследовательской компании AC Nielsen.

Эта организация проводила мониторинг цен продуктов питания на полках магазинов, что фактически позволяло ритейлерам действовать согласованно.