Опубликовано

В российских регионах пытаются бороться с высокими ценами

Пока правительство РФ раздумывает о целесообразности введения госрегулирования цен на социально значимые продукты питания, к ограничению стоимости таких товаров уже приступил целый ряд регионов. Чиновники договариваются с ритейлерами о минимальной торговой наценке, требуют отдавать предпочтение продуктам местного производства и зафиксировать цены на товары под собственным брендом сетей.

Возможность ограничивать цены на региональном уровне существует только в условиях Крайнего Севера или на территориях, которые приравнены к нему по статусу, напоминают в правительстве.

Правительство Ростовской области 9 февраля издало распоряжение, в котором рекомендовало ритейлерам, сельхозпроизводителям и организациям агропромышленного комплекса работать с наценкой не более 10% на социально значимые товары. Заместитель директора департамента потребительского рынка региона Наталья Багрянова пояснила, что речь идет об ограничении наценки, которую магазин вводит хотя бы на один товар из категории социально значимых, пишет "Коммерсант" .

Губернатор Курганской области Алексей Кокорин в конце прошлой недели подписал распоряжение о максимальной наценке не более 15% к отпускным и оптовым ценам от производителей и поставщиков продуктов питания. На днях распоряжение о списке продуктов, наценка на которые не должна превышать 10%, подписал глава Краснодарского края Александр Ткачев. В перечень вошли продукты, существенно подорожавшие в последнее время: гречка, рис, мука, соль, сахар, яйца, замороженные куры. Тюменская область еще в конце декабря ограничила 15% наценку для торговых сетей и оптового звена на 15 социально значимых товаров (курица, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, мука, хлеб и др.). 

В департаменте цен и тарифов края пояснили, что запрет повышать наценку не распространяется на весь ассортимент перечисленных категорий, но в каждой торговой точке продавец обязан ограничить торговую наценку хотя бы на один товар из каждой категории. В Калужской области также расширили список товаров, наценка на которые не должна превышать 10%, включив в него говядину, свинину, баранину, картофель, капусту, лук, морковь и яблоки. 

Часть регионов не стала законодательно ограничивать наценку, решив заключать с ритейлерами и поставщиками различные соглашения о сотрудничестве или взаимопонимании. Некоторые сети решили отрегулировать свои цены сами. Так, МЕТРО Кэш энд Керри приняла решение зафиксировать цены на основной ассортимент социально-значимых товаров(таких, как молоко, хлеб, крупы, макароны и др.). Срок фиксации составит два месяца по 13 апреля 2015 года включительно.