Опубликовано

К 2018 году стоимость польского рынка e-commerce удвоится

Около 500 млн. злотых уже стоит интернет-рынок продовольственных товаров. Как ожидается, к 2018 году его стоимость вырастет вдвое. Все чаще такие покупки производятся с помощью мобильных устройств - за последний год этот показатель вырос более чем в четыре раза. Поляки также больше покупают через интернет свежие продукты, - рассказывает Newseria.

- Считается, что рынок электронной коммерции в Польше стоит сегодня около 27 млрд. злотых, из которых в прошлом году на продукты-онлайн потребители потратили почти 500 млн. злотых. Все же кажется, что это не так много, особенно по сравнению с развинутыми рынками Западной Европы. Однако польский продовольственный рынок e-commerce растет быстрыми темпами и увеличивается на 20-25% каждый год. С таким быстрым ростом уже в 2018 году мы сможем достичь 1 млрд. злотых продаж, - прогнозирует в интервью агентству Newseria Biznes Мариуш Новак из отдела интернет-продаж компании Tesco.

Приобретение продуктов питания через интернет становится все более популярным, так как поляки ценят удобство такого решения. Большинство клиентов выбирают покупки с доставкой на дом, хотя все чаще продукты заказывают через интернет, а затем получают их в магазинах.

Онлайн-покупки, как правило, больше обычных. Стоимость средней корзины заказов клиента специализированного портала Tesco Ezakupy в четыре и даже в пять раз больше и каждый год увеличивается на несколько процентов. Это связано с тем, что все чаще кроме тяжелых товаров, таких как упаковки с минеральной водой или большие пачки стирального порошка, клиенты через интернет заказывают свежие продукты, такие как фрукты, овощи и мясо. Продуктовая корзина, приобретенная в сети все меньше отличается по составу от обычной, но по-прежнему гораздо больше.

- Изменяется также способ покупок с увеличением продаж смартфонов и развитием мобильных технологий. Растет доля заказов, принятых с помощью смартфонов и других мобильных устройств. В апреле прошлого года только 2% заказов были произведены через смартфоны, в июле отмечено 4% таких заказов, а закончился год с девятипроцентной долей таких заказов, - объясняет г-н Новак.

В связи с тем, что все больше людей производят заказы с помощью мобильных устройств, Tesco начала работу над этим каналом. В мае прошлого года компания выпустила приложение для всех основных операционных систем. До сих пор инсталлировали ее более 10 тыс. пользователей. В этом году была изменена страничка для мобильных устройств, так что пользователям смартфонов проще стало ее использовать.

- В будущем мы планируем развивать сервис «закажи и получи», который был введен в последние годы. Уже сегодня около 5% клиентов лично забирают покупки в магазине. Мы видим потенциал этого канала, поэтому будем и в дальнейшем развивать его, - добавляет Новак.

Портал Tesco Ezakupy работает с 2012 года. Услугами сайта пользуется более 100 тыс. клиентов и их число будет расти. Компания планирует расширить доставку предлагаемых товаров. Как отметил Новак, клиенты Tesco в настоящее время из более 200 городов могут произвести покупку через интернет. В планах компании охватить также небольшие города. В настоящее время сеть дает возможность забрать интернет-заказ из 27 магазинов, которые обеспечивают доступ к 40% домашних хозяйств.