Опубликовано

В Польше стираются границы между форматами магазинов

Самая высокая доля дискаунтеров в food-ритейле региона Центрально-Восточной Европы наблюдается в Польше- они имеют 27% от общего объема этого рынка. Кроме того, динамика роста числа магазинов этого формата в 2014 году была одной из самых больших. К тому же, процентный показатель дискаунтеров в Польше является самым высоким в регионе, опережая такие страны, как Чехия, Словения и Венгрия.

Говорит Йоанна Сокольник, аналитик рынка:

- Первоначально дискаунтеры завоевали сердца менее богатых поляков, но постепенно начали набирать популярность и среди клиентов с более тугими кошельками. Основным фактором этого успеха является широкий диапазон собственных марок, которые предлагают высокое качество товара по доступной цене. Именно благодаря дискаунтерам польские потребители убедились в качестве товаров СТМ и перестали стыдиться покупать их. В ответ на такое поведение потребителей ведущие розничные сети - Biedronka и Lidl - расширили ассортимент собственных торговых марок во всех ценовых сегментах.

Такую тенденцию можно наблюдать также в супермаркетах и гипермаркетах. В целом, границы между форматами магазинов в Польше стираются. Во все большем количестве дискаунтеров наблюдается большое разнообразие продуктов - например, разнообразие свежего мяса, что прежде было типично для магазинов других форматов. Кроме того, быстрому росту сетей дискаунтеров в Польше благоприятствует их удобное расположение в оживленных местах, - объясняет аналитик.