Опубликовано

Российский "Мираторг" перезапустит сеть

Агрохолдинг "Мираторг" перезапускает свой розничный проект. Компания, закрывшая в прошлом году 60% магазинов своей розничной сети, открыла тестовый магазин в принципиально новом формате. 

Как стало известно РБК, агрохолдинг "Мираторг" открыл супермаркет нового формата в Москве. Представитель пресс-службы компании Дмитрий Сергеев подтвердил сам факт открытия тестового магазина, но отказался сообщить подробности. Супермаркет с новой концепцией открылся на месте старого магазина на Первомайской улице, 106 - пишет РБК daily

Новую концепцию для "Мираторга" разработала голландская компания JosDeVries, которая делала дизайн для нового проекта сети "Азбука Вкуса" "АВ маркет", супермаркетов "Я любимый" и салонов МТС. Представитель JosDeVries Татьяна Дремлюга заявила РБК, что пока компания не может раскрывать подробностей сотрудничества с "Мираторгом". 

Ранее владельцы "Мираторга" признавали, что прежний формат развития сети розничных магазинов компании оказался не слишком удачным. Весной 2012 года президент холдинга Виктор Линник пообещал в течение трех лет открыть 500 магазинов по всей стране. В начале 2014 года их число выросло до 86, однако затем акционеры приняли решение о закрытии более чем половины супермаркетов. У этих магазинов не было шансов выйти на самоокупаемость, рассказывал в октябре 2014 года РБК вице-президент "Мираторга" Александр Никитин. Из 86 супермаркетов на начало 2014 года у "Мираторга" по состоянию на начало марта 2015-го остался 31 – сеть сократилась более чем на 60%. 

Осенью 2014 года Никитин также рассказывал, что оставшиеся после реорганизации розницы магазины сменят концепцию: вместо супермаркетов площадью до 1 тыс. кв. м будут магазины поменьше, до 600–800 кв. м. Они будут работать в более доступном ценовом сегменте в формате "у дома" с акцентом на свежую продукцию. Ассортимент также сократится, но останутся мясные продукты "Мираторга", а также овощи, фрукты, напитки, алкоголь, бакалея и т.д. 

Одной из проблем супермаркетов "Мираторг", по словам Никитина, стало расположение магазинов – они открывались "массово и быстро" и не всегда в удачных местах. Кроме того, в "Мираторге" считают, что слишком рано начали экспансию в регионы, не обкатав формат в Москве и Московской области. 

Агрохолдинг "Мираторг" был создан в 1995 году, принадлежит братьям Александру и Виктору Линникам. Занимается растениеводством, животноводством, мясопереработкой и дистрибуцией продуктов питания, является одним из крупнейших производителей свинины и комбикормов в России. Выручка холдинга в 2013 году выросла на 11,5%, до 53,7 млрд руб., чистая прибыль сократилась на 14,1%, до 9,6 млрд руб.