Опубликовано

Biedronka - третье по популярности место в Польше, где приобретают косметику

Из-за высоких наценок в борьбу за клиентов в косметической промышленности Польши включились и дискаунтеры.

Именно дискаунтеры в настоящее время являются самым быстрорастущим каналом сбыта косметики в Польше, а их доля на рынке увеличилась на  2% в течение последних двух лет, говорится в докладе компании PMR «Розничный рынок косметики в Польше-2015. Анализ рынка и прогнозы на 2015-2020 гг.».

В дополнение к экспансии дискаунтеров и большему числу их клиентов, динамичный рост продаж является, с одной стороны, расширением предложений фирменной косметики на полках ритейлеров, а с другой - увеличением продаж косметики под СТМ.

В рамках общей тенденции увеличения ассортимента дискаунтеры предлагают все больше известных брендов. В начале февраля Biedronka обьявила об увеличении ассортимента косметики  - известные бренды уже доступны в магазинах сети (в их числе Bell, Bielenda, Eveline, Garnier, Dove, Luksja, Elseve, Timotei, Schauma, Nivea и Colgate). Кроме того, все более важную роль на рынке косметики, как и во всем секторе FMCG, играют свои собственные марки, в том числе те, которые разработаны дискаунтерами.

«Успех стратегии дискаунтеров уже виден в росте их доли на рынке косметики. Через изменения на рынке в первую очередь теряют гипермаркеты, традиционные магазины дрогери, а также супермаркеты. Растущий выбор косметики в дискаунтерах, однако, может ударить также по современным сетям drogerie. Во время покупок продуктов питания клиенты также смогут увидеть знакомые косметические товары по конкурентоспособным ценам. Может оказаться, что они купят все, что нужно и визит в магазин drogeriе будет уже неактуален» - рассказывает Патриция Налепа, старший аналитик торговли компании PMR. 

Растущее значение сети Biedronka как места покупок косметики иллюстрируют результаты опроса потребителей, проведенного PMR. Сеть заняла 3-е место после Rossmann и компании Avon (10% голосов опрошенных клиентов), в то время как год назад занимала только 9-ю позицию.

На покупки косметики в магазинах Biedronka в основном указывают клиенты с чистым доходом на душу населения ниже 1 тыс. злотых (14%). Люди с более высокими доходами чаще совершают покупки в магазинах дрогери или в интернете.