Опубликовано

Большая чистка на польском рынке магазинов

За прошедший год количество магазинов в Польше уменьшилось - с 311,9 тыс. единиц в 2013 году до уровня 304 тыс. в 2014 году (снижение на 2,2%).

- На протяжении 2014 года закрылось 27,3 тыс. точек розничных продаж. В то же время, зарегистрировано более чем 20 тыс. новых магазинов. Это означает, что только в прошлом году количество торговых точек сократилось более чем на 7,3 тыс. единиц - рассказал Томаш Стажык, эксперт компании Bisnode. В исследование не были включены пункты продажи на базарах и рынках.

По данным Bisnode, значительный спад отмечен для магазинов радио-телевизионных и IT-технологий. Подсчитано, что их осталось почти 4,7 тыс (их число сократилось на 6,2%). Печально, что второе место заняли фруктово-овощные магазины. Первую тройку с наиболее динамичным падением замыкают книжные магазины.

В то же время, незначительно увеличилось количество торговых точек, продающих алкоголь. Их число возросло на 1,7%. Согласно исследованию, на конец 2014 года на польском рынке функционировало 5,6 тыс. алкомаркетов.

- Стоит отметить, что незначительно - меньше, чем на 1% - снизилось количество кондитерских магазинов, а также автомобильных лавок. Больше всего в Польше сегодня насчитывается продуктовых магазинов – 75,8 тыс. и магазинов одежды – 28,6 тыс. Число первых за год уменьшилось на 2,8%, других - на 2,4% - подводит итог Томаш Стажык.

Между тем, в прошлом году значительно прибавилось число зарегистрированных интернет-магазинов - 6545 единиц. В то же время, прекратили свою деятельность 4976 онлайн-магазинов, так что их число за прошлый год возросло на 1569 магазинов – сообщает portalspozywczy.pl.