Поляк на закупках
Почти каждый четвертый FMCG-продукт в Польше приобретается в дискаунтерах. Традиционные продуктовые магазины в этой стране - всегда в первых рядах, но систематически теряют показатели.
Стоит отметить, что хотя клиенты посещают их регулярно в среднем до 240 раз в год, но, как правило, оставляют там только немногим более 16 злотых за один визит. В случае с дискаунтерами в среднем посещения составляют 78 визитов в год, а средние суммы чеков колеблются в пределах 35 злотых. Для сравнения, в супермаркетах этот показатель составляет менее 30 злотых, а в гипермаркетах - почти 57 злотых.
Наиболее важными факторами, которые поляки учитывают при совершении покупок, неизменно является цена, качество тоавра, привычка и проверенная марка. Только для каждого сотого поляка стимулом для покупки продуктов питания являются их иностранное происхождение.
Доля продаж товаров FMCG в Польше (%):
1. Традиционные магазины - 34,9
2. Дискаунтеры - 24,2
3. Супермаркеты - 17,5
4. Гипермаркеты - 14,7
5. Остальные каналы продаж - 8,7