Опубликовано

Дискаунтеры становятся многопрофильными магазинами с ассортиментом «для каждого»

Розничные сети в Польше борются за клиентов, предлагая различные тематические акции и расширенный выбор эксклюзивных или специальных продуктов. Это ответ на ослабленный эффект «низкой цены», а также реакция на идеи конкурентов. Какой эффект? Унификация предложений, которые можно лицезреть, особенно в случае с дискаунтерами - ведь сегодня это многопрофильные магазины с ассортиментом «для каждого».

Самым свежим примером являются новые акции сетей Lidl и Biedronkа в Польше. С 7 апреля в рамках предложения «Знай, что потребляешь» в магазинах Biedronkа можно приобрести продукты для укрепления здоровья. Потребители будут иметь возможность купить продукты, не содержащие глютена - рыбу, салаты, соки, напитки, пищу из сои и др. диетические продукты.

В то же время Lidl рекламирует здоровые продукты питания под лозунгом «Хорошо то, что натурально». Сеть представляет среди прочего пищу для вегетарианцев.

Сети постепенно развиваются в сегменте моды: детская одежда, одежда и обувь для бега, ограниченные коллекции польских дизайнеров (Biedronka предлагает одежду, Lidl – коллекцию Wittchen). Расширяется также ассортимент косметики, книг и мультимедийных продуктов (компьютерные игры, планшеты, смартфоны), появляются отделы с элементами декора и дизайна интерьера, продвигаются польские продукты, а к праздникам предлагаются экзотические блюда.

Похоже, стратегия оправдывает себя: лимитированные, ограниченные во времени предложения соблазняют потребителей. Некоторые предложения клиенты буквально сметают с прилавков (например, сумки Wittchen). Растущий выбор косметики на полках дискаунтеров может сказаться на современных магазинах дрогери, – сообщает сайт dlahandlu.pl.

В такой способ дискаунтеры пытаются компенсировать ценовое давление и предотвратить слабую лояльность со стороны клиентов. Но, как и в случае со стратегией низких цен, торговцы, дублирующие или даже копирующие чужие идеи, могут остаться позади. Потребитель имеет возможность выбора и марка перестает иметь для него смысл. Эффект? Лояльность к брэнду снижается. В ближайшее время магазины «для каждого» могут стать магазинами «для никого». Это судьбу уже испытали на себе гипермаркеты. Разделят ли ее дискаунтеры?