Опубликовано

В России создадут конкурента Макдональдсу

Два известных российских режиссера, братья Андрей Кончаловский и Никита Михалков, обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой о получении гранта для создаваемой ими сети закусочных, которая должна стать альтернативой западным сетям быстрого питания.

Сообщила об этом в четверг газета «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники. Ежедневник сообщил, что только на начальный этап создания сети быстрого питания в сочетании с магазинами под названием «Едим дома!» Михалкову и Кончаловскому нужно 971,8 млн. рублей (18 млн. долларов).

По данным «Коммерсанта», Путин поддержал инициативные начинания режисеров. Этот вопрос будет предметом обсуждений на собрании вице-премьера РФ Аркадия Дворковича с представителями министерств экономического развития, промышленности, торговли и сельского хозяйства.

Марка «Едим дома!» принадлежит жене Кончаловского - популярной актрисе и телеведущей Юлии Высоцкой, которая будет лицом новой сети. «Целью этого проекта является постепенное привыкание к замене импортных продуктов отечественной продукцией и создание альтернативы западным сетям быстрого питания», - пояснили его автора.

Запуск новой российской сети фаст-фуда должен охватить Московскую и Калужскую области. Проект предусматривает, что блюда для нее будут готовится в региональных фабриках-кухнях, а меню на 30-40% будет состоять из местных блюд. Ожидается, что фабрики-кухни Михалкова и Кончаловского будут также обслуживать столовые социальных учреждений, в том числе детских домов и школ-интернатов.

«Принимая во внимание социально-политический характер проекта, просим о его реализации Правительство Российской Федерации», - написали братья в письме Владимиру Путину. «Коммерсант» сообщил, что 24 марта президент РФ поручил Дворковичу «рассмотрение и поддержку (проекта) в контексте решения проблемы замены импортной продукции отечественными продуктами».

Кончаловский подтвердил московскому ежедневнику, что фактически обратился к Путину с просьбой поддержать и обеспечить финансирование проекта «Едим дома!». Режиссер подчеркнул, что эта инициатива является частью стратегии правительства по поддержке местного сельского хозяйства и малого и среднего бизнеса.

Высоцкая уже является владелицей двух ресторанов в Москве. Кроме того, она владеет бизнесом по производству замороженных овощных и фруктовых салатов, которые продаются под торговой маркой «Едим дома!». Он также ведет дела интернет-магазина – той же марки - с товарами для кухни.