Опубликовано

В России снижается объем продаж смартфонов

Россияне покупают меньше смартфонов — если и берут, то более дешевые устройства — и снижают затраты на связь. В кризис мобильные операторы делают ставку на брендированные гаджеты с пакетными тарифами на мобильный интернет - пишет Газета.Ру 

В России снижается объем продаж смартфонов. По итогам первых трех месяцев 2015 года он сократился на 7% и составил 4,7 млн устройств. Это новая тенденция — раньше популярность смартфонов стремительно росла. В 2014 году в России было продано в 1,5 раза больше смартфонов, чем в 2013 году, — 26,1 млн устройств, согласно исследованию J'son & Partners Сonsulting. 

В то же время ухудшающаяся экономическая ситуация сделала популярными более дешевые смартфоны.

Еще в 2014 году низкая цена и широкий модельный ряд так называемых B-брендов позволили им отвоевать себе 53% рынка мобильных гаджетов. В отчете "Связного" указано, что в первом квартале 2015 года этот тренд продолжил набирать обороты: в январе — марте в России было продано 2,45 млн смартфонов B-брендов на сумму 13 млрд руб., что на 14% превышает показатель годичной давности.

Одновременно с этим пользователи гаджетов активно снижают затраты на мобильную связь. По данным Synovate Comcon, за последние четыре года они уменьшились на 114 руб., до 517 руб. в месяц.