Опубликовано

Biedronka в будущем отметит значительный рост эффективности продаж

Польские аналитики прогнозируют, что модернизация магазинов, увеличение ассортимента, сокращение дефляции цен на продукты питания и положительное влияния курса евро к злотому должны позитивно сказаться на росте выручки сети Biedronka. В то же время они считают, что нет никаких предпосылок к возвращению высокой производительности управляющей компании Jeronimo Martins в краткосрочной перспективе.

Принимая во внимание снижение темпов развития JM и отсутствие перспектив для возвращения к высокой динамике роста в краткосрочной перспективе, аналитики считают, что текущая стратегия компании не оправдала себя.

Возврат к активному развитию возможен JM после 2017 года. Jeronimo Martins ограничила планы развития сети Biedronka, в то же время делая акцент на развитие сети магазинов дрогери Hebe в Польше и дискаунтеров Ara в Колумбии.

По мнению аналитиков, позитивные результаты компании можно будет увидеть в средне- и долгосрочной перспективах. В 2015-2017 гг. они ожидают негативное давление на EBITDA группы со стороны нового бизнеса со среднегодовым уровнем в 56 млн. евро. Расходы на развитие Hebe и Ara будут одним из факторов, влияющих на снижение роста чистой прибыли с 33,9% в 2010-2013 гг. до 14,4% в 2014-2017 гг.

Также аналитики ожидают, что магазины сети должны отметить улучшение эффективности продаж с одного кв.м.

Справка:

Jeronimo Martins (JM) объединяет группу компаний, занимающихся дистрибуцией и продажей продуктов питания и других товаров. Группа руководит работой в Польше (занимает лидирующую позицию в стране с сетью  дискаунтеров Biedronka), в Португалии (лидирующие позиции с сетью супермаркетов Pingo Doce, а также сетью cash&carry Recheio) и в Колумбии (развитие сети Ara).