Опубликовано

Продажи FMCG в России будут расти

До конца года номинальный рост покупок FMCG товаров, по предварительным прогнозам исследовательской компании GfK, составит 12,5% в рублях. Ожидается, что рынок будет восстанавливаться за счет импортозамещения, как это было после спада 1998 г., и за счет тренда отказа от походы в рестораны и кафе - как во время кризиса 2008-09 гг - передает Sostav.Ru 

Итоги 2014 года на FMCG-рынке в России оказались лучше, чем ожидалось, констатируют эксперты. По крайней мере, 53% всех категорий товаров продемонстрировали рост. GfK по итогам прошедшего года зафиксировало две противоположных тенденции: скачок цен, который оказал значительное влияние на динамику категорий, и рост потребления, в основном, в продовольственном сегменте. Среди падающих категорий оказались спиртные напитки, из которых больше всего пострадала водка (падение на 13-15%).

"Мы ожидаем, что номинальный рост рынка FMCG в России составит 12,5% по результатам 2015 года, что пока ниже текущих инфляционных ожиданий. Основным драйвером рынка станет рост цен - который, впрочем, может несколько замедлиться в связи с укреплением рубля, - а также постепенное увеличение предложения отечественных товаров на рынке. Жесткую конкуренцию за предпочтения экономных россиян выиграют те компании и бренды, которые смогут лучше других учесть ключевые тренды рынка - рациональный подход к покупкам и тренд "все дома"". Сергей Яшко, заместитель генерального директора, руководитель подразделения Потребительская панель компании GfK.

При снижении покупательной способности россиян, их потребительская корзина к началу 2015 года подорожала до 10,2 тыс. рублей - в среднем столько каждый месяц тратит российская семья на покупку продуктов питания и напитков, средств гигиены, бытовую химию и товары медицинского назначения. Из-за сложившей ситуации цена выходит на первый план при выборе товаров.

Из-за роста эконом-сегмента, где все более уверенные позиции занимают частные марки, падает доля премиум-сегмента. Но пока позиции лидеров продаж устойчивы, как в целом по FMCG-рынку, так и по продовольственному и непродовольственному сегменту.

Зато изменился состав покупательской корзины - доля свежих продуктов питания в покупках российских домохозяйств снизилась (тренд отмечен еще в 2014 году). "Не везде "выпавшие" в результате контрсанкций объемы можно было заместить в течение короткого времени, к тому же значительную роль сыграла девальвация рубля - взлетевшие в результате цены заставили потребителей экономить", - говорит Сергей Яшко, заместитель генерального директора, руководитель подразделения Потребительская панель компании GfK

Так, уже в 4-м квартале 2014 года GfK зарегистрировала снижение объема потребления по рыбе, по некоторым видам мяса, по свежим фруктам и овощам, некоторым видам молочной продукции, например, сырам. Что касается мясных категорий, то здесь отмечается увеличение потребления более дешевых видов мяса, прежде всего, мяса курицы.