Опубликовано

В России поставщики и сети договорились сократить отсрочку платежей

Поставщики договорились с ритейлерами сократить отсрочку платежей за поставленные товары. Пока, правда, речь идет лишь о тех случаях, когда в сопроводительную документацию, в том числе накладные и счета-фактуры, вносились изменения. Производители рассчитывают, что это решение позволит в некоторых случаях уменьшить отсрочку платежа в два раза.

Теперь у торговых сетей есть десять рабочих дней с момента получения исправленной документации на оплату поставленного товара. Это условие будет действовать, если уточняющие документы были предоставлены поставщиком менее чем за десять дней до истечения сроков оплаты, предусмотренных в договоре поставки.

Такие изменения есть в протоколе заседания комиссии по применению Кодекса добросовестных практик, прошедшего 24 апреля (копия есть у "Коммерсанта" ). Ритейлеру отводится пять рабочих дней на предоставление информации поставщику о допущенных ошибках в документации, а у поставщика есть также пять дней на исправление ошибок и предоставление обновленных бумаг. Превышение этих сроков комиссия признала недобросовестной практикой. По словам главы Рыбного союза Сергея Гудкова, от принятого решения выигрывают поставщики товаров с длительным сроком хранения, потому что если стороны выполняют установленные сроки, то дата оплаты не меняется.